Справочник "Визуальные свойства материалов" |
![]() ![]() ![]() |
В справочнике "Визуальные свойства материалов" хранится информация, которая используется для отображения материала при разработке 3D‑модели в режиме интеграции T‑FLEX DOCs и CAD-системы.
Более подробную информацию о работе в режиме интеграции можно найти в главе "Работа в режиме интеграции с CAD-системами" раздела "Управление структурой изделия".
Новый объект в данном справочнике создаётся с помощью кнопки .
В открывшемся диалоговом окне вводится наименование материала и задаются значения параметров, отвечающих за его отображение в окне CAD-системы:
✓Основной цвет – цвет материала, освещённого прямым светом. Это базовый цвет материала.
✓Окружающий цвет – цвет материала, освещённого рассеянным светом.
✓Отражающий цвет – цвет бликов, появляющихся на поверхности объекта.
✓Свечение – интенсивность излучаемого материалом света. Если материал не излучает света, то задаётся чёрный цвет.
✓Глянец – степень отражения источников света на поверхности объекта. Он задаётся одним числом в диапазоне от 0 (минимум) до 1 (максимум). Большие значения создают вид более гладкого и блестящего материала, в то время как их уменьшение имитирует матовые поверхности.
✓Прозрачность – степень прозрачности поверхности объекта. Меняется от 0 (непрозрачная поверхность) до 1 (полностью прозрачная поверхность).
✓Отражение – степень зеркального отражения материала. Задаётся числом в диапазоне от 0 (отражения окружающих объектов на поверхности материала формироваться не будут) до 1 (обеспечивается полная зеркальность материала).
Параметры текстуры отвечают за создание зрительной рельефности поверхности материала.
Для задания текстуры цвета используется поле Текстура, в котором необходимо указать файл из справочника "Файлы", содержащий изображение текстуры.
Поля Текстура неровностей и Тип текстуры неровностей предназначены для задания текстуры рельефа. В поле Текстура неровностей следует указать файл изображения текстуры, а в поле Тип текстуры неровностей – выбрать из списка метод создания текстуры:
✓"Текстура нормалей" – используется для создания на поверхности материала более упрощённого варианта текстуры рельефа. Это необходимо в случаях наложения “высокодетализированных” текстур.
✓"Текстура рельефа" – позволяет создать освещённые и затенённые участки, как правило, это не очень сложные бугристые поверхности, плоские выступы или впадины.
✓"Текстура параллакса" – реализует не только освещение с учётом рельефа, но и сдвигает координаты текстуры. Этим достигается наиболее полный эффект рельефа, особенно при взгляде на поверхность под углом.
Также в окне свойств могут быть заданы параметры штриховки, изображающей данный материал на сечениях детали. В поле Тип штриховки необходимо ввести имя требуемого образца штриховки из CAD-системы.