Подписи

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

T‑FLEX DOCs позволяет пользователю установить электронную подпись на документе. Электронная подпись – это электронная метка о том, что пользователь, вошедший в систему под данным логином, заверил документ своей подписью.

 

Для справочника должна быть включена поддержка механизма подписей. Данную настройку выполняет пользователь с правами администратора.

 

Помимо этого, для пользователя может быть дополнительно настроена и факсимильная подпись. Факсимильная подпись является копией рукописной подписи пользователя и вставляется в документ в виде изображения, если это предусмотрено шаблоном данного документа.

 

Такой вид подписи настраивается пользователем с правами администратора.

 

Подпись на документе может быть установлена как вручную, так и автоматически при выполнении бизнес-процесса.

 

Об этом будет рассказано в главе "Управление бизнес-процессами".

 

В контекстном меню объекта присутствует команда Подписи, с помощью которой пользователь может просмотреть список установленных на документе подписей.

В открывшемся окне также можно сформировать список лиц, которые должны подписывать данный документ (с помощью кнопки ). При этом выбирается тип подписи из списка и пользователь из справочника "Группы и пользователи". Добавленные подписи можно редактировать с помощью кнопки .

 

 

Типы подписей, использующиеся в системе, настраивает пользователь с правами администратора.

 

 

Установка подписи осуществляется нажатием на кнопку в окне подписей или с помощью одноимённой команды контекстного меню документа. При этом пользователь задаёт тип подписи, которую устанавливает, и при необходимости оставляет свой комментарий.

 

Для изменения списка подписываемых объектов, отображаемого в окне Установка подписи, предназначены кнопки:

– открывает окно выбора объектов любого справочника для добавления в список.

– служит для удаления выбранного объекта из списка.

– позволяет добавить в список дочерние объекты выбранного объекта списка.

– добавляет в список дочерние объекты всех объектов списка.

– служит для добавления в список файлов, связанных с выбранным объектом списка.

– добавляет в список все связанные с объектами списка файлы.

 

 

Система выдаёт предупреждение о том, что установленная подпись не может быть удалена в дальнейшем.

 

 

После установки подписи в окне Подписи объекта в строке с фамилией пользователя появится дата подписания документа.

 

 

При попытке редактирования подписанного документа система выдаст предупреждение о том, что установленные подписи будут удалены, т.к. создаётся новая версия документа, за которую пользователь, установивший подпись ранее, ответственности не несёт.

 

 

Если справочник не поддерживает историю изменений, то подписи его объектов имеют такой параметр, как актуальность. Таким образом, если объект был подписан, а затем изменён, то предыдущая подпись становится неактуальной. В окне подписей объекта есть возможность выбрать просмотр всех подписей или только актуальных (кнопка ).

На рисунке изображено окно подписей объекта, в котором отключён режим отображения только актуальных подписей.

 

 

Подписи объекта можно просмотреть также в окне справочника в режиме отображения данных "Список", нажав на пиктограмму в строке объекта и открыв вкладку Подписи.

Свернуть открывшиеся вкладки можно с помощью пиктограммы .