Подошла пора поделится с активными пользователями T-F своими разработками. Может быть это кому ни будь и пригодится. Начну, пожалуй, с разверток фасонных частей трубопроводов. Мной создана целая библиотека, которая включает в себя: бункер, конус, косой срез цилиндра, отвод, тройник, утку и штаны. Сразу хочу предупредить – 1. это не коммерческая версия, поэтому не судите слишком строго, 2. все развертки прошли многолетние испытания на точность (правда здесь на мой взгляд есть небольшой нюанс – либо монтажники очень опытные (что имеет место) и мои ошибки исправляли сами на месте, либо действительно ошибок практически нет).
Мной использована несколько другая, отличная от классической, методика расчета разверток. В чем ее отличие – в общем это действительный учет толщины материала.
Для особо пытливых (хорошо конечно если такие найдутся) прилагаю простой пример «Цилиндр с одним срезом 3D 1.GRB». Попробуйте сделать нечто похожее, используя классическую методику построения развертки (по средней линии), и сравните результаты – вывод напросится сам собой (не забудьте в итоге проверить получившийся угол между двумя деталями).
Во-первых, о видах разверток и их предназначения. Мною использовались развертки 2-D и 3-D.
2-D развертки вырезаются, на пример, из бумаги, этот шаблон накладывается, на пример, на трубу, которая по нему размечается. Далее производится обрезка и дальнейшая обработка детали. Основное отличие от 3-D разверток – отсутствие учета толщины материала.
3-D развертки аналогично могут вырезаться из бумаги, размечаться непосредственно лист материала по полученным координатам или, как у нас, передаваться на лазер, станок гидроабразивной резки или другой вид оборудования раскроя листового материала. Именно листового материала, т.к. в развертке учитывается его толщина. Далее заготовка на вальцах приобретает необходимую форму.
И последнее, очень желательно приближаться от исходного прототипа к нужным размерам мелкими шагами с промежуточным сохранением полученных результатов. Это особо актуально для сложных разверток, типа тройник, поэтому у меня было куча прототипов, как говорится на все случаи жизни. Эту проблему я еще около 10 лет тому назад пробовал решить с разработчиками T-F, но кроме разговоров воз и поныне там. Проблема в потере привязки контрольных экстремальных точек для построения развертки, поэтому приходилось порой их редактировать, для грамотного и думающего пользователя это не проблема, все мои конструктора с этим справлялись без проблем