Добрый день! Идет внедрение ПО. Как определить и оценить эффективность внедрения ПО в цифровых показателях? По количеству форматок, листов, производительности сотрудников? Кто как оценивает, поделитесь пожалуйста, у кого есть опыт.
наверняка был план внедрения и там были какие-то целевые показатели определены. Придерживания\отклонение от этих целевых показателей - и есть эффективность внедрения, имхо. Ну допустим в плане : 1. сократить время выпуска КД на 40% времени. N. Сократить кол-во ошибок в проекте в три раза и т.п.
факт: сократили время выпуска КД на 20%, недотянули 20% : анализируют риски\препятствия - вот и количественная мера)
наверняка был план внедрения и там были какие-то целевые показатели определены. Придерживания\отклонение от этих целевых показателей - и есть эффективность внедрения, имхо. Ну допустим в плане : 1. сократить время выпуска КД на 40% времени. N. Сократить кол-во ошибок в проекте в три раза и т.п.
факт: сократили время выпуска КД на 20%, недотянули 20% : анализируют риски\препятствия - вот и количественная мера)
Есть плановое время разработки и выпуска КД.
А фактическое время кто-то анализирует, например, сколько было потрачено времени работы в ПО над конкретным проектом?
Вы не указали какое ПО внедряется. На мой взгляд нужно оценивать сам подход к внедрению:наличие проработанных требований, технического задания, архитектуры и матета системы, предложенной методологии проектирования изделий и оснастки, описания бизнес-процессов выпуска КД до внедрения и после внедрения системы. Компания-внедренец должна провести обследование предприятия и подготовить отчет по конструкторско-технологической подготовки производства (а лучше всех подразделений), в котором указать все проблемные места компании, выбрать критические точки на которых нужно делать акцент. Затем разработать требования к системе для конкретного предприятия. Далее, совместно с местными специалистами, разработать ТЗ на внедрение, составить план-график с указанием этапов. По каждому этапу - критерии оценки и приемки. После каждого этапа должны быть предусмотрены корректировки как по времени, так и по работам и, соответственно, стоимости. Как-то так...
Ирина написал: А фактическое время кто-то анализирует, например, сколько было потрачено времени работы в ПО над конкретным проектом?
Вроде к T-FLEX CAD была информация о времени работы над файлом, но не уверен что так считается именно работа над проектом. Как вариант к вашему плановому времени добавить коэффициент сложности, а дальше обсуждение.
Ну с любым спорный момент: 1. Это может быть 10 сотрудников быстро нажимающих кнопки и получающих документацию 2. Это может быть 2 сотрудника: один автоматизирует процесс, второй нажимает кнопку и получает тот же объем документации 3. Это может быть третий, совмещающий варианты 1 и 2 А дальше специфика и особенности конкретной CAD-системы.
Про фактическое время. Как вариант: плагин по элементам чертежа: размеры, допуска, ТТ, виды, спецификации и отчеты - выдавал расчётную норму времени по внутренним стандартам.
Ну с любым спорный момент: 1. Это может быть 10 сотрудников быстро нажимающих кнопки и получающих документацию 2. Это может быть 2 сотрудника: один автоматизирует процесс, второй нажимает кнопку и получает тот же объем документации 3. Это может быть третий, совмещающий варианты 1 и 2 А дальше специфика и особенности конкретной CAD-системы.
Про фактическое время. Как вариант: плагин по элементам чертежа: размеры, допуска, ТТ, виды, спецификации и отчеты - выдавал расчётную норму времени по внутренним стандартам.
Добрый день! В принципе, есть информация сколько раньше (примерно) было потрачено времени на разработку по проекту до внедрения. И теперь есть точная информация сколько сотрудников работало по аналогичному проекту, и сколько каждый (в минутах) потратил времени при работе в ПО. Есть время начала и окончания по проекту (разработка КД, ТД). Просто новичок тратит времени больше, чем опытный пользователь. Тут можно применить коэффициенты. Может еще какие-то влияющие факторы внести. Теперь нужно это все перевязать и посмотреть, что получится.
Ирина написал: В принципе, есть информация сколько раньше (примерно) было потрачено времени на разработку по проекту до внедрения. И теперь есть точная информация сколько сотрудников работало по аналогичному проекту, и сколько каждый (в минутах) потратил времени при работе в ПО.
Тут главное учесть сам фактор измерения. Из моего опыта работы на производстве когда к нам приходили засекать время в минутах мы показывали "интересные" результаты
Ирина написал: В принципе, есть информация сколько раньше (примерно) было потрачено времени на разработку по проекту до внедрения. И теперь есть точная информация сколько сотрудников работало по аналогичному проекту, и сколько каждый (в минутах) потратил времени при работе в ПО.
Тут главное учесть сам фактор измерения. Из моего опыта работы на производстве когда к нам приходили засекать время в минутах мы показывали "интересные" результаты
Измеряется и фиксируется автоматически время открытия и закрытия программы, или работы с определенным модулем. Цель: получить количественные обоснованные цифры, сколько было до внедрения и сколько стало после, нет цели посмотреть кто сколько работает и кого-то наказывать.
Хотя, в неумелых руках "эффективных" менеджеров, которых развелось сейчас, могут прикрутить эти показатели не туда, конечно.
Ирина написал: Цель: получить количественные обоснованные цифры, сколько было до внедрения и сколько стало после, нет цели посмотреть кто сколько работает и кого-то наказывать.
Это не Цель - это Задача. А вот Цель как раз и не ясна. Для чего и кому это потребовалось? Похоже, что кому-то нужно вставить красивые данные на последний слайд презентации. Тогда Цель - получить новый заказ, показав хороший результат внедрения.
Ирина написал: Цель: получить количественные обоснованные цифры, сколько было до внедрения и сколько стало после, нет цели посмотреть кто сколько работает и кого-то наказывать.
Это не Цель - это Задача. А вот Цель как раз и не ясна. Для чего и кому это потребовалось? Похоже, что кому-то нужно вставить красивые данные на последний слайд презентации. Тогда Цель - получить новый заказ, показав хороший результат внедрения.
Добрый день! Про красивые данные на слайде, это точно замечено, но не про это речь, нужны правдивые данные. Ведь сейчас как делается, кто сколько посчитал по своему опыту, столько и нарисовали на слайде, а как это проверишь? Для вышестоящего руководства (и не только) задача, посчитать деньги, обосновать инвестиции текущие и будущие. Те люди, которые согласовывают и утверждают бюджет, могут быть весьма далеки от понимания области ИТ, им нужны цифры. Необходимо оценить финансовые вложения, обосновать дальнейшее масштабирование полученного решения (внедрение ПО). Понять насколько эффективно используется ПО, управлять этим. А управлять можно только тем, что можно измерить. Далее, оценить насколько может быть эффективна данная системы и какой эффект она может принести. В дальнейшем возможно использование полученной методики для внедрения другого ПО.
Вот, например, задача. Как оценить реальную потребность ПО при разработке проекта? Есть 2-3 отдела, каждый отдел работает над своим проектом, проекты типовые, аналогичные, схожие условно на 80%, на оставшиеся 20% можно применить условные коэффициенты. Условно, окончание работ через 5 месяцев, делается срез о готовности проектов, или в каждом отделе фиксируется завершение работ по проекту. В каждом отделе разные данные. Почему? Мотивация, руководство, не обучен персонал, мало опыта, не используется в полной мере функционал, или приобретенный функционал не эффективен?
Ирина написал: Измеряется и фиксируется автоматически время открытия и закрытия программы, или работы с определенным модулем.
Если не секрет чем и как фиксируете время?
Время фиксируется автоматически менеджером лицензий, FlexLM или HASP. Дальше уже только анализ полученных цифр в инструменте. С этим проще, сейчас практически все вендоры используют HASP, те же Топ Системы, АСКОН, ... ADEM, GeoSoft и проч.
Ирина написал: Время фиксируется автоматически менеджером лицензий, FlexLM или HASP
Не пойдет. Можно открыть программу одну, а работать в другой или вообще в цех уйти на пол-дня. На мой взгляд лучше оценивать субъективно по объему и качеству КД (время на КТПП, технологичность изготовления, ремонтопригодность, эксплуатационные характеристики, культура проектирования). Также необходимо учитывать загруженность сотрудников другими работами. Лучше всего разработать сетевой график выполнения работ с подключением трудовых ресурсов: на нем все и увидите.