Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Динамический анализ.
 
Для конических зубчатых колес с круговым зубом при равномерном вращении шестерни колесо вращается не равномерно. Есть некая дельта фи погрешность угла поворота. Зависимость этой погрешности угла поворота шестерни относительно угла поворота колеса называется кривой Бакстера.(Да простят мне эти подробности)) Вот хотелось бы при помощи модуля динамики ее построить.
Строю колесо и шестерню с точной поверхностью. Вручную (по-другому не знаю как) ставлю их в касание. Задаю углы поворота колеса и шестерни зависимыми от к, и меняя к смотрю при каком угле какое расстояние между поверхностями граней (переменная х, в списке переменных).( Все вручную записываю в тетрадочку ,строю график и получается примерно то, что и ожидается – парабола ). Потом тоже самое хочу, чтоб делалось автоматически через модуль динамики. Задаю сопряжения. Динамическая задача. На гранях, поставленных в касание, задаю точки «по наименьшему расстоянию», и в них задаю датчик расстояния. Результат - график расстояния. Но тут совсем другой результат, график не идет в ноль.
 
Здравствуйте.
Без файла тут не обойтись.
 
Здравствуйте! Тут не выкладывается, слишком большой.(
Вот ссылка: http://narod.ru/disk/20678229000/1.zip.html
Изменено: Guzel'ka - 13.05.2010 11:12:35
 
Отзовитесь, пожалуйста!! ~~:-
 
С сопряжениями в модели что-то не то: если зайти в режим движения сопряжений и начать вращать колеса, то зубья начинают пересекаться. Кроме этого, у 3D Фрагмента_1 не закреплена ось вращения колеса.
К тому же, в динамике, о какой погрешности угла поворота колес может идти речь, если передаточное число задано асболютно точно с помощью сопряжений?

Может быть попробовать в динамике сделать анализ вращения пар с расчетом пересечения тел и снять графики углов поворота с осей колес? Не факт, конечно, что получится. И расчет будет очень долгим. Но вдруг...
 
Спасибо!
Изменено: Guzel'ka - 13.05.2010 11:12:16
 
Еще раз здравствуйте!!
В первый раз выложила не совсем ту сборку , теперь вроде как все исправила.
Уважаемый Осирис, не могли бы Вы подробней объяснить, что это значит:" в динамике сделать анализ вращения пар с расчетом пересечения тел и снять графики углов поворота с осей колес."? Т.е как рассчитывать пересечение тел в динамике?

И еще , возможно ли определить точно, начальную точку касания? Так как у конических колес она находится не на делительном конусе. Пробовала задавать точки по наименьшему расстоянию, и накладывать сопряжение совпадение. Но почему то у меня вообще между точками (даже и не этими) совпадение не задается .
 
Простите за навязчивость, но, увы, я без посторонней помощи точно не справлюсь(
 
В свойствах динамической задачи есть параметр "Учитывать пересечения тел". Если он установлен, программа при расчете будет учитывать не только наложенные сопряжения, но и реальную геометрию тел и не будет давать колесам пересекаться.

Создайте датчики на осях вращения колес, которые бы отображали уголо поворота колес.

Точно определить начальную точку касания автоматически не получится. Вставляйте колеса в сборку сразу так, чтобы они находились в рабочем положении (без пересечений тел).
 
Вот оно что. Задача в динамике.
Как нужно сделать.
Установите параметр "Учитывать пересечения тел" в параметрах контакта установите демпфирование по максимуму.

Колесу придайте привод вращения с нужной скоростью.
На шестерне (в ЛСК) установите ограничение/упор по оси и частично выведите ее из зацепления вдоль оси в начальный момент (чтобы надежно не было пересечений, но шестерня не могла бы провернуться полностью). Приложите прижимающую силу вдоль оси. Она будет прижимать шестерню к упору. Также приложите момент сопротивления, который создаст односторонний контакт и не даст болтаться зубу шестерни меж зубьев колеса.

Поставьте датчик скорости на поверхности шестерни.

Включайте анимацию. В начальный момент шестерня подасться до упора и создаст нужную геометрию зацепления. через один или несколько оборотов движение станет стационарным и можно снимать с графика показания.

По этой методике я расчитывал шаровый ШРУС прокатного стана, поведение полностью совпало с реальным. Были определены условия начала неравномерного движения и условия закусывания шаров. Начертили пару графиков. Теперь в эти опасные режимы не лезут и ШРУСы работают. До этого не понятной была причина выхода из строя и быстрого износа.
 
РРР....)))
Несколько вопросов :
1. "Учитывать пересечение тел" - это "анализ контактов"- "все со всеми" ? (ничего другого найти не могу) и демпфирование - это имеется в виду параметры удара?
2. Т.е не задавая сопряжения "колеса" , одно колесо будет вращать другое?? Мне сейчас это кажется недосягаемым чудом(
 
Извиняюсь я пишу по памяти могу некорректно использовать термины команд.
Да это контакты.Все со всеми. У вас всего два тела.
И демпфирование Вы поняли правильно.

Вставив колесо по ЛСК вы сразу создаете массу сопряжений. Зайдите в параметры Фрагмента и дайте степень свободы вокруг оси.
TF отличается тем что ЛСК превращается в шарнир. Причем Вы можете задать ограничения свободы по длине или углу поворота просто параметрами. Система же параметрическая :)

В параметрах Шестерни дайте свободу вокруг оси и вдоль оси, но вдоль оси ограничьте >=0. Когда шестерня будет двигаться в начальный момент при входе в зацепление, то она остановится в положении Х=0. Прижимная сила должна быть достаточной.

В вас система не замкнутая не нужно сопрягать по поверхностям, этим вы только осложните расчет.

Если Вы используете Контакт то никакого сопряжения создавать не нужно.
Сопряжение это неразрывная связь. А в этой задаче в начальной точке расчета сопряжения нет. И никакого чуда. Это просто возможность системы.
Изменено: Diso - 21.05.2010 19:31:09
 
Что бы посчитать даже 2 кадра ушло часа 4. Решила начать с обычных цилиндрических прямозубых без модификации, т. е с равномерной передачей вращения.
Коэффициент восстановления 1
Граница неупругости 0.5
Силы: вращение шестерни, небольшой момент на колесе.
Датчик тело, результат угловая скорость. Так эта угловая скорость должна быть прямой, а есть небольшие колебания. Уменьшила параметры моделирования, колебания несколько уменьшились. Избавиться от них никак нельзя?
 
Еще вопрос по поводу датчиков! Нигде не могу найти подробное объяснение того что они меряют. Например пара тел или силовой элемент. Написано конечно, что реакция и момент, а где именно и т.д. Учебников кроме справки найти не могу, и интересно думаю будет многим.
 
1. Да, контактные задачи для тел сложной геометрии достаточно ресурсоемки. Числогрыз должен быть на уровне.
Упростите модель. если у Вас процесс будет устоявшимся на двух-трех зубьях, нужно ли подсовывать для расчета полсотни остальных (колесо+шестерня).
2. Датчик скорости стоял на том колесе к которому приложен момент? Тогда все верно. Небольшие колебания вызваны отскоком в зоне контакта. Поэтому демпфирование нужно ставить по максимуму, Коэффициент восстановления по минимуму.
3. Контактная задача не является аналитической (идеальной) моделью, В контактной задаче всегда присутствуют колебания/вибрации, также как и в жизни. Адеализировать ситуацию может два фактора: идеализированные модели и устоявшиеся процессы. Модель с коэф восстановления = 0 будет идеализированной (энергия удара прейдет в 0 энергии отскока, т.е. демпфирование будет бесконечно большим). Плюс нужно дать устояться движению после начального столкновения. Тогда колебания скорости станут равными точности вычислений (численный метод однако + геометрическая точность ядра Parasolid тоже не бесконечна). Иногда помогает увеличение момента, но это из области бубнов.
4. Датчик "пара тел" показывает место контакта заданных тел, величину и направление сил в контакте (реакцию).
Изменено: Diso - 31.05.2010 17:35:27
 
Товарищи,нужна помощь.
создал в Компасе деталь,импортировал через формат IGES в T-flex.далее надо сделать сборку...создаю в тфлексе две простые детали одну вращением,другую выталкиванием...и когда делаю сборку детали сопрягаются только касанием,а соосность не делается...у созданных деталей как бы нет оси...если кто может помогите...
 
Постройте ЛСК в нужном месте. Любую из её осей можете назначить осью вращения тела. Задайте только степень свободы в свойствах ЛСК.
Страницы: 1