Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Маленькие радости простого конструктора в версии T-FLEX CAD 18., Хотелось бы увидеть в будущей версии...
 
В этой теме буду выкладывать свои пожелания того, что хотелось бы увидеть в следующей версии всеми нами любимого продукта.
Однако же таковым не будет постоянно наблюдаемое во многих темах на многих форумах нечто близкое к "гипоиде по пяти коноидным путям и семи коноидным направляющим".
Ибо когда задаешь вопрос: "А где реально такое чудо дивное применяется в реальной жизни?" - то слышишь либо невнятное мычание, либо сногсшибательное: "А що б було!"
Я же предложу Топ-Системам сразу и реально облегчить каждодневный труд тысяч и тысяч тех, кто использует T-FLEX CAD 8 часов в день и пять дней в неделю...
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 След.
Ответы
 
Цитата
написал:
Цитата
Тимофей Рукосуев написал:
Сделайте так в версии 18, чтобы я мог в настройках указать: “Создавать все новые переменные внешними!”


Цитата
Тимофей Рукосуев написал:
Предлагается в окне параметров в месте ввода дать пользователю возможность мышью выбирать уже созданные переменные. Например, вот так:
начните в поле набирать имя переменной - там целый мир откроется:)
Вы невнимательно читали то, о чем я пишу.
1. В парадигме предлагаемого мной, вызов дополнительной утилиты, которой является редактор переменных - это недопустимая трата времени.
2. И зачем мне в поле что-то вводить, если мне нужно, чтобы в поле, задающем свойство "Внешняя", стояла уже по умолчанию галочка.
И про поле не совсем понял... Опять лезть мышью в левый верхний угол, использовать клавиатуру? Хе-хе...
 
Цитата
написал:
“Создавать все новые переменные внешними!”
Согласен, и даже больше - зачем вообще существует дифференциация переменных по признаку внешняя/не внешняя? Считаю, что этот не атрибут не нужен.
 
Цитата
Engineer написал:
Считаю, что этот не атрибут не нужен.
всё стоит энергии\денег=) даже флажок в диалоге у какого-то параметра.
 
Цитата
написал:
Цитата
Engineer написал:
Считаю, что этот не атрибут не нужен.
всё стоит энергии\денег=) даже флажок в диалоге у какого-то параметра.
Так и речь я веду о версии 18. Если "Вы не в курсе", то это новая еще не существующая версия...
А новая версия - это обновления, а значит, деньги...
А Топ-Системы, кстати, не за так программу раздает...
 
Цитата
Тимофей Рукосуев написал:
Цитата
написал:
Цитата
Engineer написал:
Считаю, что этот не атрибут не нужен.
всё стоит энергии\денег=) даже флажок в диалоге у какого-то параметра.
Так и речь я веду о версии 18. Если "Вы не в курсе", то это новая еще не существующая версия...
А новая версия - это обновления, а значит, деньги...
А Топ-Системы, кстати, не за так программу раздает...
я не про это....
флажок с внешними переменными придуман просто так... он тратит ресурсы ЭВМ, его нужно включать осознано.
 
Цитата
написал:
Цитата
Тимофей Рукосуев написал:
Цитата
написал:
Цитата
Engineer написал:
Считаю, что этот не атрибут не нужен.
всё стоит энергии\денег=) даже флажок в диалоге у какого-то параметра.
Так и речь я веду о версии 18. Если "Вы не в курсе", то это новая еще не существующая версия...
А новая версия - это обновления, а значит, деньги...
А Топ-Системы, кстати, не за так программу раздает...
я не про это....
флажок с внешними переменными придуман просто так... он тратит ресурсы ЭВМ, его нужно включать осознано.
Вы не поняли мою главную мысль, если все вновь созданные переменные будут внешними, то как это и чему повредит?
Мой уверенный ответ: Ничем!
Тогда зачем раз за разом жать кнопку мыши, ставя галочку?
 
Цитата
написал:
придуман
В те времена когда слово "Пентиум" захватывало дух? :D
В Крео все переменные внешние,пока не содержат вычисление на основе других переменных. Как бы логично.
Это я к тому что галочка пусть и существует, но юзеру до нее нет никакого дела-он ее не видит.
 
Цитата
написал:
Цитата
написал:
придуман
В те времена когда слово "Пентиум" захватывало дух?
В Крео все переменные внешние,пока не содержат вычисление на основе других переменных. Как бы логично.
Это я к тому что галочка пусть и существует, но юзеру до нее нет никакого дела-он ее не видит.
Уважаемый!
Тут тема: обсуждение моих предложений по функционалу новой версии.
Я ранее просил Вас: не устраивать тут бои на фронте: "Сравнение Крео и Тифлекс"!
Если Вы - "особоодаренный" и пришли снова тут мусорить, то я вынужден буду просить админов проработать сложившуюся ситуацию.
Если Вам очень хочется, то организуйте тему "Крео-Тифлекс" и дискутируйте там то посинения...
 

Построения. Часть четвертая.

*****

Сегодняшняя моя запись будет в некотором роде авантюрной. И главная цель этой хулиганской выходки будет следующая:

Доказать читателю, что гипотенуза короче двух катетов!

*****

Для решения задачи по указанной теореме мне нужно будет сначала смоделировать самую обычную втулку, посчитав скурпулезно те действия (катеты), которые для этого понадобится в сегодняшней 17 версии.


Итого, для создания самой элементарной втулки мне понадобилось 47 кликов кнопкой мыши и нажатий на клавиши клавиатуры. Можно было бы провести абсолютную формализацию, где я приравнял бы одно нажатие на клавишу клавиатуры к двум кликам мышью, но дам тут “старой” 17-ой версии фору!

Иной критически настроенный читатель тут же заметит, что можно было бы воспользоваться возможностями примитивов. Что ж, рассмотрим и этот способ создания втулки.


Итого 33 клика и нажатий! Но тут остался, как бы я сказал, “отложенный штраф”. Дело в том, что по старой доброй традиции примитив Цилиндр ориентируется своей осью вдоль вертикальной оси Z. Я же не припомню случай, когда делал чертеж, в котором проекция втулки, вала, оси или еще какого тела вращения была ориентирована основной осью вертикально.

Замечание первое:

В новой, 18-ой версии, нужно предусмотреть, чтобы по настройкам или изначально примитив типа Цилиндр ориентировался вдоль оси Х. Понимаю, что нужен дополнительный только один клик. Однако, вопрос принципиальный!

Итак, примем результат примитива в 34 клика и нажатия.

Замечу еще то, что примитив хорош как примитив сам по себе. То есть, если необходимо выполнить на элементарной втулке буртик, проточку, преимущества примитива быстро нивелируются...

А теперь приступим к нашей гипотенузе. Я построю её на Профиле ранее смоделированной втулки, а потом посчитаю, сколько понадобится кликов мышью, чтобы создать указанную диагональ. Для этого я воспользуюсь оговоренной в одной из прошлых записей рабочей плоскостью “Системы “Вал”, о которой ранее я обстоятельно рассудил: щелкну на системную кнопку на рабочей плоскости: это в сегодняшней парадигме переводит систему с особый режим рисования на рабочей плоскости, которую я пока условно назову “Диагональ”.


Итак, что получилось:

1. На рабочей плоскости “Системы “Вал”, которая активирована щелчком на специальной пиктограмме, я построил линию от точки А до точки Б.

2. Система автоматически выполнила следующие действия:

а) Построила через точку А горизонтальную прямую с параметром D/2 от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0).

б) Если точка А была выбрана не на вертикальной прямой, проходящей чрез точку (0,0), то она была перенесена системой до этой прямой.

в) через точку Б построены две прямые:

горизонтальная с параметром d/2, отложенная от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0).

вертикальная прямая, с параметром l, отложенная от вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0).

г) Построила прямоугольник, опирающийся на построенные прямые, диагональю которого является отрезок АБ.

д) Построили Ось, о чем я говорил в более ранних записях.

е) Как только была дана команда на завершение операции, система закрыла активную рабочую плоскость и создала тело вращение на основе созданных Профиля и Оси.

ж) автоматически созданным переменным: D,d и l, - присвоено свойство “Внешние”.

Замечу, что через наиболее удаленную точку от горизонтальной оси строится прямая с параметром D, а через наиболее приближенную - с параметром d.

Итого: мне понадобилось 3 клика мышью.

Причем я ни разу не прикоснулся к клавиатуре. Моя гипотенуза оказалась короче двух катетов более чем в десять раз!

*****

В следующей части я с большей подробностью опишу некоторые варианты рисования в режиме “Диагональ” (правда планирую в следующие выходные отдохнуть в непродолжительной туристической поездке в Суздаль, ну, посмотрим).

Изменено: Тимофей Рукосуев - 10.09.2022 14:42:56
 

В прошлой записи я построил в системе под условным названием “Диагональ” самую простейшую втулку. Сегодня я вернусь у той самой втулке (направляющей для колонки штампа), чтобы посмотреть: какой выигрыш можно получить в создании реальных моделей.

*****

Итак, строим модель втулки и считаем.


Мои трудозатраты составили: 83 клика (несколько десятков нажатий клавиатуры).

А теперь сделаю то же в предлагаемой системе.

Вот что должно получиться в предполагаемой системе.


1. Через точки линий проведены линии построения.

2. Линиям построения присвоены внешние переменные:

а) по вертикали: ближней прямой - d, дальней - D, промежуточным -d1, d2.

б) по горизонтали: габарит: L, слева направо - l1, l2.

2. По созданному каркасу построен профиль.

3. При выходе из команды система автоматически создала тело вращения.

Итого: мне понадобилось восемь кликов. То есть, более чем в десять раз меньше, если бы создание шло существующими возможностями.

 

В рамках развития системы “Диагональ” я сегодня завершу описание системы “Вал”, для чего дам наброски тех самых “росчерков”, о которых говорил в последней записи.

*****

Далее я приведу несколько роликов, после каждого из которых последуют мои разъяснения.


Замечание первое.

Пересечение “росчерка” горизонтальной оси, проходящей через точку (0;0) приводит к построению параметрической модели вала, имеющего минимум один уступ.

***


Замечание второе.

Я бы назвал такой “росчерк”: обратный излом. В данном случае: прямой излом.

В данном случае будет создана втулка: с уступами на наружной и внутренне поверхностях.

***


Замечание третье.

Если часть прямого излома становится косым, то появляется параметрическая фаска.

***


Замечание четвертое.

Если излом полностью “косой”, то появляются две параметрических фаски.

*****

Полная “карта росчерков”, конечно же, требует глубокой и продуманной проработки утилиты, что выходит за рамки статьи.

Изменено: Тимофей Рукосуев - 25.09.2022 16:06:43
 
Читатель! Прошел ровно год, как я начал тут свою еженедельную "вредительскую деятельность".
Вспомним самый первый мой комментарий в этой теме:
Цитата
В этой теме буду выкладывать свои пожелания того, что хотелось бы увидеть в следующей версии всеми нами любимого продукта.
Однако же таковым не будет постоянно наблюдаемое во многих темах на многих форумах нечто близкое к "гипоиде по пяти коноидным путям и семи коноидным направляющим".
Ибо когда задаешь вопрос: "А где реально такое чудо дивное применяется в реальной жизни?" - то слышишь либо невнятное мычание, либо сногсшибательное: "А що б було!"
Я же предложу Топ-Системам сразу и реально облегчить каждодневный труд тысяч и тысяч тех, кто использует T-FLEX CAD 8 часов в день и пять дней в неделю...
Всего мной выложено тут 51 статья с несколькими сотнями роликов, в подавляющем количестве которых использовались реальные модели и чертежи изделий, большинство из которых уже поступили в производство и работают на наше любимое Престол-Отечество.
Соглашусь с замечаниями некоторых критически настроенных читателей, что часть моих предложений имела и некий объем критики в адрес Топ-Систем. Я же замечу, что таковая критика несла должный уровень рассудительности и следовала в парадигме известного принципа: "Критикуешь? Предлагай!"
Однако за прошедшую неделю в "новостной ленте с фронтов САПРостроения" появилась информация, которая резко меняет мой "критиканский" настрой по отношению к творцам всеми нами любимого продукта. Вот, что я имею в виду:
1. Заявлено о появлении модуля "Детали машин". О нем было известно и ранее, но теперь появилось и подтверждение.
2. Да возрадуются все те, кто каждодневно трудится над создание конструкций из швеллеров, уголков, профильных труб и прочего проката: заявлено о появлении модуля "Металлоконструкции"!
3. А это - уже совсем "космос": заявлено о миграции T-FLEX на свое собственное ядро RGK. Тут нужно заметить, что самый активный игрок на фронтах импортозамещения - Росатом со своим САРУС.PLM также по поступающим заявлениям ориентируется на RGK.
*****
Как мне видится, именно этим можно объяснить замедление темпа выхода новых версий программного продукта, который в последние годы поддерживался с промежутком в два года.
И эта задержка, конечно же, во благо!
Поэтому:
1. Понимая какой гигантский труд сегодня лег на плечи созидателей из Топ-Систем, я полностью снимаю все, как теперь видно, свои мелочные претензии к разработчикам!
2. Ведение ветки перевожу в режим исключительно рекомендательных заметок.
Коллективу же Топ-Систем могу сказать: "Работайте, братья!"
Просто спокойно работайте...
 
После месяца перерыва продолжаю свою "вредительскую деятельность". Теперь мои предложения будут выкладываться в виде заметок. Сегодня заметка первая...
*****
В конце ушедшей недели я выдавал документацию на доработку ранее мной же выданной универсальной платформы для вибрационных и ударных испытаний. Работы всего-то: вварить пару штырьков (ограничителей) и трубу для нижней плоскости, поскольку выявилась недостаточная жесткость при испытаниях в нижней плоскости. Новые элементы показаны в ролике желтым цветом.

Ну, думаю, делов-то! Сделать соосные отверстия в двух вертикальных и двух горизонтальных трубах. Создаю профили, делаю над ними преобразования и выталкиваю...

Если я правильно понимаю, внутри операции “Выталкивание” новую геометрию можно применить в булевой операции только с одним телом.

*****

Предлагаю расширить возможности операции “Выталкивание” в том смысле, что новую геометрию можно применить в булевой операции с нескольким телами.
 
Одна из последних моих работ заключалась в проектировании штампа обжимки троса. Суть задачи - в ролике.

Я считаю одной из самых прекрасных возможностей T-FLEX - создание на одной плоскости неограниченного количества профилей, используя цвет линий. Но в данном случае мне цвета сильно навредили. Я говорю о том, что мне понадобилось выполнить скругление в профилях (это я указал в конце ролика: R1). Итак...

Попытка выполнить скругления командой “Фаска” привело к тому, что система во всех четырех профилях выбирала неправильную линию, участвующую в построениях. Уточню, что мои попытки выбрать линию правильного цвета хотя бы для “желтого” профиля не увенчались успехом. Я не исключаю, что в недрах системы есть инструменты, с помощью которых можно сделать выполнение данной команды комфортной. Однако речь о другом...

*****

Предлагаю расширить возможности выполнения команды при использовании профилей разного цвета. Если я выбрал для скругления линию желтого цвета, то автоматически включается настраиваемый заранее (и по умолчанию) фильтр, который выбирает в первую очередь линии того же цвета. Повторюсь, что речь идет о том, чтобы пользователь не выполнял никаких дополнительных действий.

 
Я часто использую эту деталь: втулка, направляющая для колонок штампа.
Показанные в ролике чертеж, который я давно выполнил и передал на участок изготовления оснастки, показывает, как “тесно” размерам на форматке.

Некоторое время назад к выданной втулке производственники попросили выдать втулку по Нормали. Помятуя борьбу за пространство при проставлении размеров, я начал было “процесс”, но!

Создать размер “от оси” до дуги мне не удалось. “Красный размер” справа получен после дополнительных нескольких построений.

*****

Предлагаю расширить возможности команды “Размер от оси”. В частности, иметь возможность создать диаметральный размер с выбором дуги.

Изменено: Тимофей Рукосуев - 27.11.2022 20:34:40
 

На прошлой неделе на мою долю выпало задание по проектированию оснастки для вибрационных и ударных испытаний. Сроки были настолько сжатые, что доработка четвертого варианта подразумевала счет на часы. Работа в таком ритме на благо обороноспособности любимого Престол-Отечества не оставляет шансов многочисленным телодвижениям: тут каждая операция, каждый вызов команды, если это сопряжено с непродуманными опциями выполняемых действий, сразу отражаются в желании “что-то подкрутить”. Именно такой подкруткой я сейчас и займусь.

Итак, дело подходило к работе уже с чертежом, вставляю две вилки...


Осталось установить в отверстия еще четыре вилки..


Теперь уже не воспользуешься удобными кнопками поворота фрагмента относительно осей на 90 градусов: приходится в окне “Преобразования” вводить градусы вручную (можно воспользоваться и манипуляторами). Закончу работу...Теперь уже не воспользуешься удобными кнопками поворота фрагмента относительно осей на 90 градусов: приходится в окне “Преобразования” вводить градусы вручную (можно воспользоваться и манипуляторами). Закончу работу...

Пришлось потрудиться. Кроме ручного ввода угла поворота, пришлось еще каждый раз протягивать окно параметров вниз, чтобы достигнуть пределов окна “Преобразования”.

*****

Конечно же можно начать настраивать поля ввода. Однако, предлагаю:

1. В автоменю команды “3D Фрагмент” для пиктограмм поворота вокруг осей на 90 градусов добавить возможность из дополнительного списка выбирать углы 30, 45 и 60 градусов.

2. Окно “Преобразования” в окне “Параметры” расположить так, чтобы с ним можно было работать без притягивания окна вниз.
Изменено: Тимофей Рукосуев - 27.11.2022 21:14:32
 
Та оснастка для вибрационных и ударных испытаний, о которой шел разговор в прошлой заметке, “строилась не сразу”. Я отметил, что времени для проектирования было в обрез. И в ходе “решения задачи с неявными исходными данными, методом мозгового штурма, в режиме реального проектирования” я преодолел еще одну “странность”. Речь идет о двух деталях типа ось. Смотрим ролик.

А теперь я сделаю попытку установить ось в одно из отверстий на горизонтальных трубах..

Я, конечно, могу предположить, что в недрах “незадокументированных возможностей” что-то было продумано. Но мне стоило немалого количества дополнительных телодвижений преобразованиями, чтобы установить оси в правильное положение.

*****

Предлагаю:

Расширить возможности привязки фрагментов, дабы исключить такие нелепые случаи. Тем более, что с подобными сборками, уверен, работает немало конструкторов в нашем любимом Престол-Отечестве.

 
Желание облегчить себе работу в ТФ похвально, но вот подход у , Тимофея ведет к усложнению системы, а сложная система или "сложна" или плохо работает. Для начала, на мой взгляд необходимо привести в порядок то что имеем, как пример я писал что в разных командах "горячие клавиши" подтверждения ввода "зеленная галка" разные. Также повторюсь, хотелось бы упростить работу исключив лишние телодвижения, например при создании иконки фрагмента (которой никто не пользуется кроме меня) есть в диалоге галка (в некоторых командах тоже) "показывать при нажатой клавиши шифт" и каждый день приходиться ее ставить. И как предложение (уже озвучивал) хотелось бы модуль расширенной настройки ТФ, особенно в командах и их окон. Ну и наконец сделать команду Отверстие в разделе резьбовое возможность выбора допуска, а пока приходится дописывать в размере, ну ведь есть возможность.
P.S. касаемо привязке к отверстию в круге, трубе мне знакома это "незадокументированная возможность" и я выхожу из этого путем создания ЛСК с учетом привязки отв. в круге, т.к. везде во фрагментах создаю ЛСК ну за исключением тел вращения, там создаю с учетом вставки по умолчанию
 
Цитата
написал:
Желание облегчить себе работу в ТФ похвально, но вот подход у , Тимофея ведет к усложнению системы, а сложная система или "сложна" или плохо работает. Для начала, на мой взгляд необходимо привести в порядок то что имеем, как пример я писал что в разных командах "горячие клавиши" подтверждения ввода "зеленная галка" разные. Также повторюсь, хотелось бы упростить работу исключив лишние телодвижения, например при создании иконки фрагмента (которой никто не пользуется кроме меня) есть в диалоге галка (в некоторых командах тоже) "показывать при нажатой клавиши шифт" и каждый день приходиться ее ставить. И как предложение (уже озвучивал) хотелось бы модуль расширенной настройки ТФ, особенно в командах и их окон. Ну и наконец сделать команду Отверстие в разделе резьбовое возможность выбора допуска, а пока приходится дописывать в размере, ну ведь есть возможность.
P.S. касаемо привязке к отверстию в круге, трубе мне знакома это "незадокументированная возможность" и я выхожу из этого путем создания ЛСК с учетом привязки отв. в круге, т.к. везде во фрагментах создаю ЛСК ну за исключением тел вращения, там создаю с учетом вставки по умолчанию
Тут важно понимать, как я формирую темы заметок:
1. У меня в рюкзаке целый ворох небольших бумажек. Во время работы, если я столкнулся с нечто, подходящим под данный цикл заметок, я записываю, чтобы не забыть.
2. По последней заметкой не соглашусь с Вами. Каркас из круглых труб - не самое частое, с чем я работаю. Но знаю, что этажом выше, в КБ, у некоторых круглые трубы - это многолетняя основа конструкций. А теперь представьте, что каждый раз, чтобы вставить в отверстие в трубе, скажем, штифт, ось, палец и т.п. конструктору необходимо "выкручиваться"...
3. По ЛСК: не вижу я выхода в случае трехмерного эллиптического ребра... Только преобразования.
 
Цитата
написал:
3. По ЛСК: не вижу я выхода в случае трехмерного эллиптического ребра... Только преобразования.
ну, не хотите как хотите.... В чем проблема, вам просто не нравится подход, строить ЛСК, потом вращать, нажимая клавиши
Захват-87.jpg (36.49 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 След.