Построения. Часть четвертая.
*****
Сегодняшняя моя запись будет в некотором роде авантюрной. И главная цель этой хулиганской выходки будет следующая:
Доказать читателю, что гипотенуза короче двух катетов!
*****
Для решения задачи по указанной теореме мне нужно будет сначала смоделировать самую обычную втулку, посчитав скурпулезно те действия (катеты), которые для этого понадобится в сегодняшней 17 версии.
Итого, для создания самой элементарной втулки мне понадобилось 47 кликов кнопкой мыши и нажатий на клавиши клавиатуры. Можно было бы провести абсолютную формализацию, где я приравнял бы одно нажатие на клавишу клавиатуры к двум кликам мышью, но дам тут “старой” 17-ой версии фору!
Иной критически настроенный читатель тут же заметит, что можно было бы воспользоваться возможностями примитивов. Что ж, рассмотрим и этот способ создания втулки.
Итого 33 клика и нажатий! Но тут остался, как бы я сказал, “отложенный штраф”. Дело в том, что по старой доброй традиции примитив Цилиндр ориентируется своей осью вдоль вертикальной оси Z. Я же не припомню случай, когда делал чертеж, в котором проекция втулки, вала, оси или еще какого тела вращения была ориентирована основной осью вертикально.
Замечание первое:
В новой, 18-ой версии, нужно предусмотреть, чтобы по настройкам или изначально примитив типа Цилиндр ориентировался вдоль оси Х. Понимаю, что нужен дополнительный только один клик. Однако, вопрос принципиальный!
Итак, примем результат примитива в 34 клика и нажатия.
Замечу еще то, что примитив хорош как примитив сам по себе. То есть, если необходимо выполнить на элементарной втулке буртик, проточку, преимущества примитива быстро нивелируются...
А теперь приступим к нашей гипотенузе. Я построю её на Профиле ранее смоделированной втулки, а потом посчитаю, сколько понадобится кликов мышью, чтобы создать указанную диагональ. Для этого я воспользуюсь оговоренной в одной из прошлых записей рабочей плоскостью “Системы “Вал”, о которой ранее я обстоятельно рассудил: щелкну на системную кнопку на рабочей плоскости: это в сегодняшней парадигме переводит систему с особый режим рисования на рабочей плоскости, которую я пока условно назову “Диагональ”.
Итак, что получилось:
1. На рабочей плоскости “Системы “Вал”, которая активирована щелчком на специальной пиктограмме, я построил линию от точки А до точки Б.
2. Система автоматически выполнила следующие действия:
а) Построила через точку А горизонтальную прямую с параметром D/2 от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0).
б) Если точка А была выбрана не на вертикальной прямой, проходящей чрез точку (0,0), то она была перенесена системой до этой прямой.
в) через точку Б построены две прямые:
горизонтальная с параметром d/2, отложенная от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0).
вертикальная прямая, с параметром l, отложенная от вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0).
г) Построила прямоугольник, опирающийся на построенные прямые, диагональю которого является отрезок АБ.
д) Построили Ось, о чем я говорил в более ранних записях.
е) Как только была дана команда на завершение операции, система закрыла активную рабочую плоскость и создала тело вращение на основе созданных Профиля и Оси.
ж) автоматически созданным переменным: D,d и l, - присвоено свойство “Внешние”.
Замечу, что через наиболее удаленную точку от горизонтальной оси строится прямая с параметром D, а через наиболее приближенную - с параметром d.
Итого: мне понадобилось 3 клика мышью.
Причем я ни разу не прикоснулся к клавиатуре. Моя гипотенуза оказалась короче двух катетов более чем в десять раз!
*****
В следующей части я с большей подробностью опишу некоторые варианты рисования в режиме “Диагональ” (правда планирую в следующие выходные отдохнуть в непродолжительной туристической поездке в Суздаль, ну, посмотрим).