Пришли выходные. А это значит, что пора замахнуться нам “на Вильяма нашего, понимаете ли, Шекспира”, то есть, очертить некое видение будущей версии используемого нами САПР. Я, конечно, понимаю, что, например модуль VR - это важная дань современной моде. Соответственно, много ресурсов времени разработчиков (которых всегда не хватало, не хватает, а главное, никогда не будет хватать) тратится на таковое приложение. Наши же запросы гораздо приземленнее. Но то, о чем пишу я, нужно мне практически каждый день, используется мной каждую неделю несколько раз и много, много, много раз каждый месяц. А если это нужно мне, то это нужно и рядом сидящим коллегам моего Отдела главного технолога. Сотням инженеров, расчетчиков и конструкторов этажом выше, в КБ, в другом здании, в НИИ. А в масштабах всей страны? Сегодня речь пойдет о фундаментальной основе - операции “Вращение”.
*****
Радость восемнадцатая. На прошлой неделе мной спроектировано несколько десятков деталей, созданных операцией “Вращение”: втулки, штуцера, гайки, фланцы... Вот, некоторые представители тех, кто “попался под мою горячую руку”:
В трех примерах я показал на построенные в точке (0,0) две пересекающие прямые и то, что дальнейшие построения профиля шли от них.
А теперь я построю простую деталь, предварив ролик следующим: я предположу, что подавляющее большинство пользователей T-FLEX приступая к моделированию тела вращения, действуют по следующей последовательности действий:
1. Определяется точка вставки детали в сборку (требуемая в будущем ЛСК). В большинстве случаев такая точка может быть определена заранее. Ибо, если это не выполнить, то при вставке придется лишний раз делать это для каждого случая вставки.
2. Активизируется рабочая плоскость “Вид спереди”.
3. Из контекстного меню ПКМ выбирается: “Прямые с узлом в (0,0).
4. Далее построения, на основе которых строится профиль, ведутся от этой точки.
Поехали...
Ой! А что такое? Почему профиль не вращается?
Все просто: я забыл одну “мелочь”.
Однако, у меня всегда возникал вопрос: а зачем я рисую раз за разом эту ось, а ранее еще и два узла? Ведь, когда я выполнил построения (две пересекающиеся прямые в точке (0,0), и остальное от них же), то остался только один логически вытекающий вариант (другие не берем из-за фантастичности их применения):
Вращение вокруг оси Х глобальной системы координат!
Сколько бы времени было бы сэкономлено на десятках тысяч созданных деталях, сколько ненужных телодвижений ушло бы в прошлое, если бы система, после построения профиля на плоскости “Вид спереди” просто предложила в готовом фантомном изображении при вызове операции “Вращение” это самое вращение вокруг логически вытекающей оси. Теоретически можно прописать такую опцию в настройках по умолчанию...
*****
Ожидаю от будущей версии “радости восемнадцатой”: упрощение работы с операцией “Вращения”.