Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Методика Проектирования
 
Цель темы: Совместными усилиями пользователей TF разработать методику ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ и добиться от разработчиков TF внести необходимые коррективы в программу для обеспечения процесса проектирования по выработанной методике. Методика должна поддерживать следующие этапы проектирования:
концептуальная компоновка
деление изделия на составные части
проработка детали и ее технологическое уточнение в контексте узла
контрольная сборка изделия (проработка детали и узла в контексте изделия)
оформление рабочей конструкторской документации
У меня есть такая методика. Можно обсудить с заинтересованными людьми.
Хватит спорить кто «румяней и милее». Пора заняться серьезным делом и помочь разработчикам быстрее двигаться правильным путем. А сделать это они смогут, только прислушиваясь к нашим требованиям.

РАЗРАБОТЧИКАМ! Ни одна из систем среднего класса не дает конструктору возможность ПРОЕКТИРОВАТЬ. В последних версиях SE и SW появились задатки для проектирования. В TF это есть и давно. Надо воспользоваться этим преимуществом иначе будет туго.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Цитата
Archi пишет:

Что касается создания деталировок из заранее построенных тел - то этот способ я как-то не приветствую. Мне больше по душе - работа в "контексте сборки". Очень удобный способ. Вроде бы работаешь с фрагментом, но при этом не задумываешься о стыковках с другими деталями. Одновременно получаешь и деталь и сборку, причем в ассоциативной зависимости. Но мой взгляд - это пока самый быстрый и удобный способ проектирования.
По крайней мере, когда показывал коллегам этот способ, многие перешли на него, оставив многотельное моделирование.

Не могу согласиться с вашим мнением. Все хорошо, пока вы не решили создать из своих деталей библиотеку - а этот момент рано или поздно наступит. А проектирование "В КОНТЕКСТЕ СБОРКИ" не позволяет изменять переменные у детали (фрагмента) вне контекста. Да и редактирование деталей созданных, на основе граней смежных тел, по моему мнению, становиться занятием не из приятных (снимите фаски у родительского тела, удалите ребра и посмотрите что происходит с потомком, а еще лучше - удалите родителя, например, в случае изменения состава сборки). Об этом уже была дискуссия год назад. Это не беда программы - это проблема самого подхода (метода) - все что легко строиться, потом тяжело редактировать. Конечно, в 10-ке появились инструменты переопределения потомков, но а как же параметрические связи? Конечно, если проектировать без переменных - то некоторые проблемы снимаются, но скорость редактирования - падает.
Сам пробовал проектировать различными методами - и все-равно вернулся к классике - снизу-вверх.
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

Да и редактирование деталей созданных, на основе граней смежных тел, по моему мнению, становиться занятием не из приятных (снимите фаски у родительского тела, удалите ребра и посмотрите что происходит с потомком, а еще лучше - удалите родителя, например, в случае изменения состава сборки)

Ну если уже существует сборка, где также есть привязка по ЛСК к ребру какого-то отверстия, и тоже снимаете фаски у отверстия, что происходит с ЛСК... Так-что в этом плане особой разницы не вижу.
И потом специфика нашего проектирования заключается в том, что не получается создавать библиотечные элементы. Если какие-то отдельные детали, то да, а если целое приспособление, то такого нет. Все-равно, найдутся уникальные элементы в каждом изделии.
Да и при редактировании моделей созданных в "контексте" проблем не было, в случае возникновения ошибок можно легко исправить.
 
У меня есть конструкция гидроцилиндра. Сделана как многотельная деталь. Очень удобно, мне кажется. Через диалог я задаю технические характеристики (рабочее давление, усилие при прямом и обратном ходе, рабочий ход и т. д.). Остальное - дело программы. Всё удобно, никаких внешних переменных, всё в одном файле, всё привязано к одним и тем же линиям построения. Нужны чертежи - не проблема, они здесь же. Вообще-то проблема, потому что с обновлением деталей что-то не могу разобраться. Отказывается иногда обновлять, а почему - не пойму. Пересохранять деталь нельзя - теряется чертёж. Делать его в контексте - если очень аккуратно, то можно, я подобные вещи в SW делала. И всё же при работе со ссылками вылезают неприятности. А делать традиционной сборкой - детали не корректируются. Приходится делать внешние переменные, файл параметров и т. д. В общем - неудобно. Или можно проще?

С другой стороны, традиционная сборка вроде бы надёжнее. Что бы вы посоветовали? В гидроцилиндре всего-то 17 оригинальных деталей плюс библиотечные элементы.
 
Alisa, если у Вас все завязано с параметризацией, тогда лучше конечно многотельная деталь. А не обновляется (иногда) может быть потому, что обновляется при откртых файлах деталей. Попробуйте закрыть все файлы кроме сборки и обновить. Должно получится.
 
Цитата
Archi пишет:

Ну если уже существует сборка, где также есть привязка по ЛСК к ребру какого-то отверстия, и тоже снимаете фаски у отверстия, что происходит с ЛСК...

Не имею такой привычки, как составлять сборку на ЛСК, построенных на ребрах и вершинах. Вы сами дали на это ответ. Исключения составляет крепеж, только по причине маловероятности что-либо редактировать у соответствующего отвесртия. Все ЛСК привязываю к 3D узлам, построенных на РП или относительно других 3D узлов. Эта привычка выработалась еще с 5-й версии - тогда еще к ребрам привязываться было нельзя. Линии построения, 3D узлы и переменные - три кита на которых держиться T-Flex и ничего нового, лучшего и надежного еще не придумано. Повторюсь проектировал разными способами - те же штампы: см. на сайте www.tflex-nord.narod.ru в разделе Галерея/Машиностроение - два штампа, один в контексте, другой - снизу-вверх. При редактировании первого возникали проблемы, при редактировании второго - нет.

Цитата
Alisa пишет:
А делать традиционной сборкой - детали не корректируются. Приходится делать внешние переменные, файл параметров и т. д. В общем - неудобно. Или можно проще?

Здесь есть два способа. Первый - без внешних переменных. Удобен при проектрировании деталей, редко встечающихся впоследствии (но при желании и создании внешних переменных могут быть использованы как библиотечные). Вы меняете переменные в файле фрагмента, затем сохраняете и при открытии сборки программа предложит обновить фрагменты - все изменения вступят в силу.
Второй способ, при использовании внешних переменных. В сборке связываете внешние переменные с переменными редактора сборки и из редактора же ими управляете (для этого требуется обновить 3d модель Сервис/Обновить). Если необходимо продеталировать - щелкаете правой кнопкой мыши по фрагменту, в контекстном меню выбираете "Деталировка" - отвечаете на вопросы диалога - как сохранить деталь и все. В выгруженном файле оформляете чертеж, если он до этого был не оформлен. После изменений в сборке, проделываете эту операцию повторно, заменяя существующий файл. При этом все изменения будут касаться только измененным значениям переменных.

Эти способы тоже уже были в 5-й версии.

Цитата
Archi пишет:

А не обновляется (иногда) может быть потому, что обновляется при откртых файлах деталей. Попробуйте закрыть все файлы кроме сборки и обновить.

Достаточно просто сохранить фрагменты.
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

Если необходимо продеталировать - щелкаете правой кнопкой мыши по фрагменту, в контекстном меню выбираете "Деталировка" - отвечаете на вопросы диалога - как сохранить деталь и все.

А если таких фрагментов не 1-2, а 50, по всем придется щелкать или как-то можно ускорить процесс? До этого в принципе с командой "Деталировка" не работал, поэтому и спрашиваю.

Цитата
Сергей Максимов пишет:

Цитата
Archi пишет:

А не обновляется (иногда) может быть потому, что обновляется при откртых файлах деталей. Попробуйте закрыть все файлы кроме сборки и обновить.

Достаточно просто сохранить фрагменты.

А при этом чертеж не теряется?
 
Цитата
Archi пишет:

А если таких фрагментов не 1-2, а 50, по всем придется щелкать или как-то можно ускорить процесс? До этого в принципе с командой "Деталировка" не работал, поэтому и спрашиваю.

А здесь нет разницы по времени: для первого раза выгружать детали из контекста или "деталировкой". Естественно, при дальнейшем редактировании в контексте обновление фрагментов - автоматическое. Но слишком мало свободы для редактирования - плата за автомат. А при повторной "Деталировке" это занимает столько же что и в первый раз, но свободы больше.

И главное механизм "деталировки" работает куда стабильнее выгрузки из контекста. И файлы не теряются. Им просто некуда теряться, т.к. сборка ссылается на фрагменты а не наоборот.
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

сборка ссылается на фрагменты а не наоборот.

Не совсем понятно. При деталировке я выгружаю деталь из созданного в сборке тела. Вы говорите, что эта деталь не имеет ссылок на сборку. Тогда непонятно, что в TF делает команда "Обновить деталь". И ещё. Второй вариант сохранения, который собственно и назван "деталировка", предполагает, что дальнейшее редактирование никак не отражается в сборке, чем я охотно пользуюсь, не создавая на деталях в сборке мелких элементов. Деталь при этом обновляется из сборки без потери чертежа. Конечно, нельзя сказать, что это традиционная ссылка, поскольку без команды из сборки её не обновить, но всё же это гораздо больше похоже на то, что деталь ссылается на сборку, а не наоборот. При этом не идёт замена детали фрагментом, следовательно, сборке просто не на что ссылаться. Или Вы имели в виду вариант деталировки с заменой тела на деталь-фрагмент?
 
По поводу ссылок - здесь пожалуй был не совсем прав.

Как Вы понимаете существует два принципиально разных подхода к созданию сборки: "Сверху-вниз" и "Снизу-вверх". Оба подхода позволяют создавать параметрические сборки. Конечно можно использовать и смешанный вариант.

При проектировании "Сверху-вниз", выгружаемая геометрия, как правило, имеет связь со сборкой в плане редактирования геометрии, т.е. геометрия (хотя бы изначальная) завязана на сборку. Здесь два основных варианта работы: создавать тела "в контексте сборки" (Файл/Фрагмент/Создать) или выгружать уже созданные в сборке тела в отдельный файл (вызов контекстного меню у выбранного тела - команда "сохранить деталь").
Связь в обоих случаях может быть ассоциативной и неасоциативной. При выгрузке геометрии тела в отдельный файл (второй вариант) - три способа: выгрузить деталь из сборки без связи с последней (экспорт), выполнить операцию "деталировки" с возможностью последующего обновления (здесь как раз Ваш случай - можно выгрузить без мелких элементов, которые можно доработать в файле детали) и выгрузить геометрию с заменой тела на фрагмент - при редактировании фрагмента обновляется сборка (здесь двухсторонняя связь, т.е. выгруженная геометрия зависит от сборки (например периметр), а добавленная геометрия в файле детали (например, отверстие) соответственно от изменений во фрагменте). При изменении сборки, для обновления детали, Вы выбираете команду "Обновить деталь".
Но, повторюсь, проектирование "Сверху-вниз" делает фрагменты зависимыми от сборки - такова идеология данного подхода. И использовать в будущем фрагменты, полученные подобным образом, как полноценные библиотечные не получиться - часть геометрии зависит от конкретной сборки. Конечно у этого подхода есть свой плюс - относительно легко приводить в соответствие сборку и детали.

Второй подход к проектированию "Снизу-вверх" предполагает вначале создание полноценных фрагментов с независимой геометрией в отдельном файле и примерными габаритными и присоединительными размерами (если изделие новое никто размеров точных и так не знает). У этого подхода опять же два варианта взаимодействия со сборкой: без использования внешних переменных и с ними. При первом варианте Вы вставляете фрагмент в сборку, а при подгонке размеров меняете их в файле детали с последующим сохранением - сборка автоматически изменяется. Так получается односторонняя связь сборки и фрагмента (сборка ссылается на фрагмент).
Второй вариант предполагает использование внешних переменных. При вставке такого фрагмента в сборку, Вы можете подставить вместо значений внешних переменных фрагмента переменные из редактора переменных сборки. Меняя значения переменных сборки и обновляя 3d модель (Сервис/Обновить) Вы изменяете и геометрию, вставленных в сборку, деталей.
Для того чтобы геометрия деталей сборки соответствовала геометрии этих же деталей в файлах фрагментов необходимо выполнить операцию "Деталировка" из контекстного меню выбранного фрагмента, ответив на вопрос под каким именем сохранить фрагмент. Система сохранит фрагмент с текущими значениями внешних переменных. Если Вы сохраняете фрагмент под тем же именем, то получаете обновленную версию фрагмента. Так осуществляется обратная связь сборки и фрагментов.
Чуть дольше чем при подходе "Сверху-вниз", но свободы больше и по надежности не сравнить. Все-таки полная автоматизация несет в себе опасность - чем сложнее математика, тем более вероятны ошибки. Если программист допустил где-то ошибку - у Вас будут проблемы. А подход "Снизу-вверх" отличается своей простотой и режимом полуавтомата, в плане обновления деталей.
При проектировании "Снизу-вверх" детали не зависят от сборки геометрически, как в случае "Сверху-вниз", а изменение геометрии деталей происходит от изменения параметров, значения которых зависят от переменных. Вообще все взаимосвязи построений в T-Flex создаю на основе переменных: будь-то 3D узел, ЛСК или рабочая плоскость. Т.е. стараюсь работать без геометрической связки "родитель-потомок" - все элементы связаны только переменными.

Конечно, здесь приведен мой субъективный подход к проектированию в T-Flex. Мнение разработчиков может отличаться.
 
Скажите, Сергей , а как у Вас на предприятии ведется нормирование труда в КБ, если не секрет.
Просто на нашем предприятии приняты нормо-часы. Существует месячная норма, от выполнения которой зависит основная часть з/платы. Поэтому чем быстрее и больше выполнишь работу тем, лучше.
Поэтому вынуждены искать более быстрые способы проектирования. Согласен, что при жесткой связи фрагмент-сборка, при изменение геометрии какой-либо детали, могут возникнуть ошибки генрации тело или родительского элемента, но на это у нас внимание мало кто обращет. Пускай хоть все дерево будет в стрелках и крестах, главное - чтобы чертеж был. И главное при следующем открытии НЕ ОБНОВЛЯТЬ :)
 
Уважаемые Alisa, Archi, Сергей!

Читая ваши методические рекомендации ловлю себя на мысли, что если все это будут читать люди, работающие на другом ПО (особенно на другом российском 3-хмерном ПО среднего класса :) ), то есть большая вероятность что они вообще не поймут о чем речь :). И зная хорошо параметрические возможности T-FLEX CAD понимаю и преклоняюсь перед Вами, за то что Вы стараетесь по максимуму использовать этот замечательный инструмент для своей работы. Так держать!
Также на другом форуме пытались сравнивать T-FLEX CAD и Pro/E. Именно поэтому и возможно это сравнение, что T-FLEX CAD поддерживает различные варианты полностью ассоциативной модели проектируемого изделия от чертежа до трехмерной сборки и спецификации. В этом то и суть, что те организации и инженеры этих организаций, которые обучились и работают в T-FLEX CAD прекрасно понимают, что им просто незачем покупать более дорогие системы моделирования, так как у них уже все для проектирования есть! :) Замечу, не для черчения и 3D построений, а именно для проектирования и достижения скорости разработки.

Спасибо за внимание и лирическое отступление :)
 
Цитата
Archi пишет:

Существует месячная норма, от выполнения которой зависит основная часть з/платы. Поэтому чем быстрее и больше выполнишь работу тем, лучше.
Поэтому вынуждены искать более быстрые способы проектирования. Согласен, что при жесткой связи фрагмент-сборка, при изменение геометрии какой-либо детали, могут возникнуть ошибки генрации тело или родительского элемента, но на это у нас внимание мало кто обращет.

У нас тоже самое. И именно по этой причине рекомендую работать без ошибок. Да по-началу будет уходить времени больше. Но когда появиться навык и грамотные наработки - вот тогда пойдет чистый выигрышь. А для этого достаточно месяц-два создавать сборки и фрагменты, из которых можно создать библиотеки, без ошибок. Кстати, у меня выработка по К-З была одна из самых больших в обоих бюро, что работал (уже пол-года практически не работаю с чертежами). Больше только у ведущего конструктора и у двух конструкторов с I кат: во-первых у них опыт, во-вторых много собственных наработок в автокаде.

P.S. А если у вас много ошибок, то при необходимости редактировать сборку, вы в конечном итоге можете потерять больше времени на борьбу с этими ошибками, нежели сразу бы отнестись к созданию сборки более серьезно.
 
Обнаружила неприятную особенность многотельной детали, особенно, если тела сделаны на одной рабочей плоскости. Возникающие связи "родители-потомки" блокируют удаление некоторых тел, "слизывающих" за собой половину сборки.
 
Цитата
Alisa пишет:

Обнаружила неприятную особенность многотельной детали, особенно, если тела сделаны на одной рабочей плоскости. Возникающие связи "родители-потомки" блокируют удаление некоторых тел, "слизывающих" за собой половину сборки.

Проверил в 9.15 и в 10.25, вроде бы нормально. :idontnow:

Удаляет только то, что указываю. Создал несколько тел на одной плоскости, пробовал и без сохранения деталей и с сохранением по 3-му способу. В первом случае говору "Удалить тело", во втором выбираю деталь и команду "Удалить".
 
Цитата
Alisa пишет:

Обнаружила неприятную особенность многотельной детали, особенно, если тела сделаны на одной рабочей плоскости. Возникающие связи "родители-потомки" блокируют удаление некоторых тел, "слизывающих" за собой половину сборки.

Можно по-подробнее: что за деталь (какие операции), как удаляем тела (действия), как выполнены построения на рабочей плоскости, т.е. как построен 3D профиль (в режиме эскиза, автоматической параметризации или линиями построения и штриховками-заливками)?
 
Внизу рама. Нужно удалить шток-поршень (светлый сверху). Команда "Удалить тело" не выполняется. Попытка удалить операцию или штриховку, создающие этот шток-поршень, оставляет только швеллера. Все 3D-контуры выполнялись штриховками на линиях построения. Колёса и швеллера - на другой рабочей плоскости. Подозреваю, что где-то появилась связь "родитель-потомок", которую я не могу поймать, в информации трудно разобраться.
2.jpg (9.14 КБ)
 
А рабочие плоскости как построены, т.е. относительно чего: граней штока или завязаны переменными относительно рабочих плоскостей штока? Если так, то понятно почему все удаляется. Попробуйте перезадать рабочие плоскости.
 
Нашла!

Профиль базового колеса (ближайшее к нам) был сделан на стандартной плоскости, но смещён на узел, построенный на базе кромки шток-поршня. Образовалась, как я и предполагала, "родительская" связь, которая и потянула за собой группу последующих построений.
 
Доброго времени суток.

Решил создать сборку путем связки фрагментов через переменные.
Создал фрагменты, описал в них переменные, вставил сборку связал переменные между собой. Изменил некоторые значения переменных, пересчитал, сохранил сборку. Выполнил операцию "Деталировка", открыл деталь. Но тут понадобилось в детали добавить фаску. Сделал, сохранил деталь. Отркываю сборку - просит обновить. Обновляю, а фаска на детали не появляется. Хотя связь вроде бы с файлом должна сохраниться (имя файла не менялось, при выполнении деталировки - сохранил под тем же именем).
Работаю в 10.46. Пожалуйста, объясните причину. Может я что-то не так делаю.

И потом можно ли вставлять фрагменты в сборку без связи между собой по ЛСК. То есть как можно определить положение и направление ЛСК в пространстве сборки без привязки к элементам фрагментов?
 
Цитата
Archi пишет:

Обновляю, а фаска на детали не появляется. Хотя связь вроде бы с файлом должна сохраниться (имя файла не менялось, при выполнении деталировки - сохранил под тем же именем).

46-ю пока не пользовал. Вообще этот механизм еще сбоев не давал, не припомню такого. Проверьте путь, в какую папку была произведена деталировка?


Цитата
Archi пишет:

И потом можно ли вставлять фрагменты в сборку без связи между собой по ЛСК. То есть как можно определить положение и направление ЛСК в пространстве сборки без привязки к элементам фрагментов?

Да это можно - в абсолютных координатах - вообще без ЛСК - но для очень редких случаев. Можно также использовать планировку - фрагмент вставляется на 2D странице и автоматически появляется в 3D пространстве. Вы опишите что именно собираете, тогда можно будет и посоветовать.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.