Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Сравнение T-FLEX CAD и Инвентор
 
Поделитесь опытом если кто то сравнивал эти две системы.Что лучше?Интересно сравнение возможностей параметризации моделей.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Цитата
Очень забавная оценка. Почему трудно то? Потомучто много умеет? :) Я уверен, не труднее чем в других программах. Говорю так, так как со многими знаком. :) А нассчет ИНТЕРЕСНО, полностью согласен.
Очень точное определение: трудно, потому что много умеет. Я где-то уже писала, что, познакомившись с TF, растерялась от обилия возможностей. Открытое пространство пугает. Теряешься.
 
Столкнулась с такой вещью: TF при экспорте делает (должен во всяком случае) файлы Инвентора (*.iv). Инвентор такие файлы в упор не видит. Что может быть?
 
Возможно дело в версиях?
 
Если Вы пользуетесь учебной версией, то это вполне естественно...
Семь раз отмерь - один раз образмерь!
 
Цитата
Возможно дело в версиях?
Возможно. Инвентор 11.

Цитата
.
В том-то и дело, что нет!
А что, учебная экспортирует неправильно? Обычно учебная отвечает "Выбраный формат не поддерживается", а здесь молчала. Впрочем, результат тот же.
 
Open Inventor - формат не кадовский. Просто 3d графика. Есть программы конвертирующие его в VRML.
 
Цитата
Open Inventor - формат не кадовский. Просто 3d графика.
Чёрт возьми, даже в голову не пришло!
 
Преимущества адаптивного подхода перед параметрическим
Адаптивная сборка
Пример адаптивного подхода
Пример параметрического подхода
Какова цена технических изменений?
Адаптивные чертежи
Заключение

Autodesk Inventor поддерживает параметрическую философию проектирования на основе параметров и уравнений, но в то же время устраняет недостатки параметрических систем моделирования за счет адаптивной технологии. Это — первая действительно новая технология в механическом проектировании за 15 с лишним лет.
Адаптивная технология предлагает дополнительную гибкость в воплощении конструкторского замысла, в реорганизации и редактировании малых и больших сборок. Преимущество адаптивной технологии проявляется в той легкости, с которой можно задавать взаимоотношения между деталями, не полагаясь только на сложные математические вычисления или размеры. Вы просто указываете, как должны сочетаться детали, а механизм подгонки автоматически задает корректные размеры и позицию внутри сборки.
Адаптивная сборка
Адаптивная сборка позволяет задавать размеры и форму деталей в контексте сборки, не создавая при этом никаких проблем во внутренних взаимоотношениях. Это делает ненужным назначение параметров деталям, использование переменных и уравнений для определения размеров, формы и местоположения деталей.

Пример адаптивного подхода
При адаптивном подходе размер и позиция шпинделя определяются отношениями сопряжения. Если изменится размер или позиция отверстия, шпиндель автоматически адаптируется к этому.

Чтобы указать, какие компоненты должны быть адаптивными, достаточно пометить их в браузере как адаптивные. Рядом с ними Autodesk Inventor помещает пиктограмму .

Преимущество адаптивной технологии проявляется и при внесении изменений в проект. Известно, что за изменения всегда приходится расплачиваться — либо затратами времени, либо вообще отказом от улучшения проекта. Допустим, в процессе развития проекта выясняется, что размер и местоположение шпинделя гораздо важнее, чем конфигурация отверстия. Значит, отверстие следует подогнать под шпиндель. Для этого достаточно указать, какие детали должны быть адаптивными, выделив их в браузере. Если мы теперь переместим шпиндель, то отверстие узла автоматически подстроится под него. Последовательность событий в Autodesk Inventor никак не влияет на процесс внесения в проект изменений.

Исследования показывают, что адаптивный метод помогает нашим клиентам адаптировать проект к техническим изменениям по крайней мере на 85% быстрее по сравнению с традиционными параметрическими системами. Таким образом, Autodesk Inventor поможет ускорить разработку и производство продукции.

Пример параметрического подхода
Во многих параметрических системах для позиционирования деталей применяются вариационные связи, а для определения формы и размеров — параметрические. Если в сборке использовано то и другое, возникают сложности. При параметрическом подходе шпиндель сначала позиционируется согласно ограничивающим условиям сборки, а затем требуется добавить математическое уравнение, чтобы связать диаметр шпинделя и диаметр отверстия.

Последовательность действий, которая должна учитываться при параметрическом подходе, сковывает мобильность проектировщиков, поскольку для внесения изменений следует знать очередность, в которой производилась сборка деталей. Проблема усложняется еще и тем, что последовательность создания элементов часто бывает произвольной и не является частью плана. Мало того, все последующие компоненты (потомки) зависимы от компонентов, созданных прежде (родителей). Отношения родителей и потомков с трудом поддаются реорганизации, поэтому разорвать их очень сложно или вообще невозможно без того, чтобы не переделать компонент заново.

Некоторые параметрические системы, также поддерживают адаптивность. Например, в геометрию сопряженных деталей добавлены параметрические чертежные связи. Применительно к предыдущему примеру, такой подход добавляет корадиальное отношение, образующее параметрическую связь между окружностью (на чертеже шпинделя) и отверстием. Это предполагает редактирование параметрического чертежа и добавление параметрических связей. Подлинно адаптивная система позволяет легко добавлять связи и даже задавать потенциальное отклонение для зазора — только Autodesk Inventor предлагает простоту и гибкость адаптивной технологии.

Использование только параметрических связей порождает проблемы, связанные с затратами времени и недостаточной гибкостью при внесении изменений. Чтобы эффективно использовать параметрические связи, вы должны еще до вычерчивания геометрии знать, какие взаимоотношения будут заложены в проект. Например, в параметрической системе шпиндель создается на основе прямоугольника, которому сообщается вращение. Если же впоследствии вам понадобится адаптировать этот шпиндель под вновь созданное отверстие, то нет функций, которые позволили бы привязать в чертеже шпиндель к отверстию. Вот почему в Autodesk Inventor помимо параметрических возможностей реализована и адаптивная технология — чтобы устранить эти типичные для проектирования сложности.

Параметрическая система не позволяет посредством чертежных связей добавить в план проекта, скажем, зазор между шпинделем и отверстием, так что для решения таких простых задач приходится обращаться к параметрическим уравнениям.
Autodesk Inventor не требует создания геометрии особым способом: вы можете свободно совершенствовать и изменять план проекта. Любой непредвзято мыслящий пользователь параметрической системы признает, что создавать детали в определенном порядке — дело очень сложное, требующее опыта и тщательного планирования, иначе начинают возникать проблемы, особенно если сборка усложняется. В Autodesk Inventor у вас не будет таких трудностей, какой бы сложной ни была сборка.

Какова цена технических изменений?
Иногда по мере развития проекта выясняется, что местоположение шпинделя определяется другой деталью. Изменение простое, но в параметрических системах оно часто вызывает немалые сложности.
В параметрической системе шпиндель приходится переделывать с учетом новой детали, то есть надо будет убрать прежнюю привязку к узлу внутри сборки и задать новую привязку к новой детали. С этой целью для отверстия в узле и диаметра шпинделя понадобится написать уравнение.
То, что поначалу представлялось простым изменением конструкции, превращается в сложную проблему, даже если в сборке всего три простых компонента. Для решения этой задачи приходится вместо одного математического уравнения использовать четыре. В параметрической системе для привязки позиции отверстия в узле к позиции новой детали приходится прибегать к многоступенчатому алгебраическому уравнению, поэтому даже простые изменения занимают довольно много времени. И если в параметрической системе на это уходит не менее 5 минут, в Autodesk Inventor требуется всего 30 секунд.
А теперь представьте, что у вас 300 деталей и каждая имеет по 20 свойств. Процесс упорядочивания всех взаимоотношений межу ними будет долгим и трудоемким. Autodesk Inventor предлагает более гибкий способ, помогающий клиентам экономить тысячи долларов на каждом проекте. Как отмечает Алфредо Бэнтивольо, президент компании Alpha Marathon Technologies, «Autodesk Inventor помог нам сэкономить почти миллион долларов, поскольку теперь резко сократилась необходимость в создании прототипов». И это благодаря адаптивной технологии, которую предлагает только Autodesk Inventor.
Параметрические системы ограничивают производительность еще и тем, что после того, как определен надлежащий порядок решения, модель становится фактически заблокированной. Как отмечал д-р Марк Халперн в Engineering Automation, «модель может редактировать только тот, кто ее делал». Чем сложнее и обширнее становится сборка, тем труднее изменять ее в параметрических системах. Начальный замысел проекта очень трудно поддается изменению, поэтому многие пользователи начинают все заново, повторяя уже проделанную работу.
Халперн далее говорит: «История создания 3D-модели в параметрической системе оказывается настолько сложной, что разобраться в ней и внести в модель сколько-нибудь серьезные изменения способен лишь тот человек, который ее создавал». Чтобы избежать проблем с взаимоотношениями в сборке, многие компании вообще не используют перекрестные связи между деталями.
Благодаря уникальной адаптивной технологии, реализованной в Autodesk Inventor, вы можете легко и эффективно создавать, изменять и редактировать любые сборки — малые и большие.

Адаптивные чертежи
Недостатком параметрических систем является и невозможность определять функцию до формы (первичный чертеж). Вы вынуждены определять формы всех компонентов до тестирования функций конструкции, то есть сначала вы работаете в трехмерном пространстве, а затем переходите в двумерное, что противоречит самой идее конструкторской работы.
Конструкторы обычно используют концептуальные методы, вроде простых 2D-чертежей. Autodesk Inventor — единственная программа, позволяющая работать по такой методике с помощью модуля Adaptive Layout.
В Autodesk Inventor можно создавать концептуальные 2D-чертежи, где форма и позиция деталей будут адаптированы применительно к контексту сборки. После того как решены задачи, связанные с функциями, можно добавить 3D-свойства для решения задач, имеющих отношение к форме. Более того, для проверки конструкции можно использовать любую комбинацию 3D-моделей и 2D-чертежей. Вы можете протестировать диапазон отклонений сборки без создания ее полной 3D-модели. Autodesk Inventor позволяет проектировать именно так, как вам хотелось бы, — определять функции до форм.
Все это составляет уникальную особенность Autodesk Inventor, а параметрические системы вынуждают вас следовать другим путем: решать проблемы моделирования (формы) до решения задач функционирования.

Заключение
В Autodesk Inventor детали создаются не изолированно, а проектируются для работы в контексте сборки, то есть свойства одной детали определяют форму и размеры другой. Для определения таких взаимоотношений традиционные САПР предлагают механизм перекрестных параметрических связей между деталями, который хорошо подходит для простых случаев, но часто оказывается непригодным в реальных условиях механических подсборок и при внесении непредвиденных изменений. Адаптивная технология преодолевает рамки параметрического моделирования, позволяя выполнять не только все то, что и параметрическая, но и многое другое.
Важно и то, что параметрические системы не могут быть дополнены адаптивностью, так как адаптивность должна составлять ядро архитектуры. Только Autodesk Inventor поддерживает адаптивную технологию.
Адаптивная технология устраняет «врожденные» недостатки параметрических систем, решая проблемы с взаимоотношениями межу деталями в сборке. Параметрические системы часто не помогают пользователю, а сковывают его производительность. Кроме того, нынешние параметрические системы моделирования предлагают всего лишь ограниченное подмножество адаптивной технологии, а благодаря адаптивной технологии вы можете свободно изменять изначальный замысел проекта, управлять связями и редактировать детали в контексте сборки. Это позволяет оперативно вносить любые изменения в конструкцию — даже в процессе выпуска.
Адаптивный подход помогает нашим клиентам на 85% ускорить процесс внесения технической правки. В целом Autodesk Inventor способствует эффективности и ускорению проектирования и производства продукции, обеспечивая экономию в тысячи долларов на каждом проекте.
Предлагая гибкий подход к проектированию, Autodesk Inventor поможет вам резко повысить производительность. С Autodesk Inventor работа станет легче и пойдет быстрее.
 
Круто... :)
Вот только пара замечаний:
1. Поскольку Инвентор использует тот же параметризатор, что и большинство "забугорных" CAD, а именно D-CUBED "принципиально новых" отличий в нем быть не может.
2. Большинство тезисов в процитированной статье, если их отделить от общей массы, окажутся не более чем рекламной шумихой, скрывающей под "общим шумом" давно известные вещи, иногда не оправдавшие себя и отброшенные в других CAD. Отставание ядра ACIS от PARASOLID, в купе со слабостью D-CUBED в 2D диктует Инвентору необходимость идти "своим" путем, "непараметрическим".
Но ведь методы проектирования диктуются не "особенностями" той либо инной системы. Есть общие принципы проектирования, отступая от них, более лучшую чем другие систему не создадите. Она просто станет настолько "уникальной", что для работы в ней придется готовить специальных конструкторов - "Инвенторо-повернутых".
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Знаете, у меня такое ощущение, что эта "единственная" программа просто делает то, что в TF уже есть. Раньше SW по пятам шло, а теперь и Inventor пристроился? :[
 
Цитата
Alisa пишет:

"единственная" программа просто делает то, что в TF уже есть.

А как реализуется адаптивность в ТФ?

Вообще конечно хорошо бы иметь в ТФ (может быть уже есть, не знаю) процедуру отвязки потомков от родителей. (Дальше поясню в другой ветке, а то боюсь в оффтоп уйти)
 
Цитата
Archi пишет:

А как реализуется адаптивность в ТФ?
Да я пока не пойму, как реализуется адаптивность в Инвенторе. Но то что написано в этой рекламке, вроде бы можно средствами TF реализовать.
Цитата
asdfpolo пишет:

сначала вы работаете в трехмерном пространстве, а затем переходите в двумерное, что противоречит самой идее конструкторской работы.
В TF как раз можно так работать, чтобы не противоречить. Ну, и т. д. по остальным пунктам. В общем, чует моё сердце, что AlexP прав:

Цитата
AlexP пишет:

2. Большинство тезисов в процитированной статье, если их отделить от общей массы, окажутся не более чем рекламной шумихой, скрывающей под "общим шумом" давно известные вещи, иногда не оправдавшие себя и отброшенные в других CAD.
 
В T-FLEX адаптивность реализуется либо через переменные, либо через адаптивные фрагменты.
Учиться всегда сгодиться, трудиться должна девица, не плюй в колодец пригодиться и ... и как говорится.
 
http://www.cad.ru/ru/software/projects.php?project_ID=5951&ID=&sec=#
Они ещё этим хвастаются. Выгнал бы за такие сроки по статье. Рабочие оборудование в металле быстрее бы расставили в нескольких вариантах...
,j;t? gjrfhfq FCRJY
 
Цитата
AlexP пишет:

Отставание ядра ACIS от PARASOLID...
Вот мне интересно: действительно ли ACIS отстает о PARASOLID? Мы проверяли одну проблему в двух системах: T-Flex и Solid Edge. Когда начали прорисовывать завод в 3D, то по мере увеличения размеров начались глюки.
Что оказалось: ядро PARASOLID не "держит" размеры куба более 500000х500000х500000 при попытке создать еще одно даже маленькое тело и выполнить, например булеву. Проверили в обоих системах - так что это ограничение ядра. Кстати поверили и в Компасе 3D - тоже самое, хотя Аскон и заявляет, что у них свое ядро, но глюк тот же (так что закралось сомнение - не PARASOLID ли у них переделанный). Catia справляется в разы с большими размерами, также как и 3D Max. У Catia свое ядро, если не ошибаюсь, а у 3D Max - ACIS. При этом графика, экспортированная в 3D Max из систем на PARASOLID перегружена лишними треугольниками (для справки грань куба в идеале состоит из двух треугольников).
Понятно, что с такими размерами машиностроители не работают. Но подобные эксперименты наталкивают на размышления: действительно ли ACIS хуже PARASOLID?
Изменено: Сергей Максимов - 08.01.2010 23:23:10
 
500000х500000х500000-это что, мм, м, или км?
 
В мм или короче 0,5х0,5х0,5 км
Изменено: Сергей Максимов - 09.01.2010 09:23:39
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

в Компасе 3D
В Компас 3D v11 ограничение на размер 5*10^7 (50 000 000), что значительно больше реализованного в TF на ядре PARASOLID.
 
Мы проверяли на 10-ке.
Цитата
Александр Спиглазов пишет:

В Компас 3D v11 ограничение на размер 5*10^7 (50 000 000), что значительно больше реализованного в TF на ядре PARASOLID.
А это заявлено разработчиками или Вы сами проверили?
Изменено: Сергей Максимов - 09.01.2010 10:15:24
 
Сам проверил.
С размерами до 50 000 000 мм включительно строит без проблем, операции булева (и не только) выполняет. При превышение данного размерного лимита выдает сообщение об ошибке в окне ввода данных.
Рис. (*.jpg):
fg.jpg (297.65 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.