Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Глюки T-FLEX CAD
 
Вопросы по T-FLEX CAD
1. Как моделить конические шестерни с круговым зубом? Не нашел на эту тему ни ответов ни видео. Это те шестерни, где невозможно сделать зубья выталкиванием. Оси шестерни и резцовой головки скрещиваются. Их надо еще и запозиционировать относительно друг друга. Вырез невозможно сделать массивом. Не делает этого программа.
Может это можно сделать параметрами, записав все данные (диаметр делительной окружности, диаметр резцовой головки, модуль зуба и пр.?

2. На некоторых версиях некорректно работает скругление. То выделает всю деталь вместо одного ребра, то выделает все ребра одной грани, вместо одного ребра. Исправить невозможно.
Не делает скругление разного радиуса по составной траектории одной грани.

3. На плоских чертежах в 16 версии иногда некорректно делаются скругления. Выделяет их синим вместо черного и сразу во всех направлениях. При попытке вернуть – разваливает весь чертеж.

4. При формировании операции по траектории или по сечениям требует точного соответствия детали и сечения, не допускает малейшего разрыва траектории хоть в тысячную долю мм. Та же проблема при выталкивании и вращении. Контур должен быть строго замкнутым без малейшего разрыва. Разрывы приходится искать вручную. Это очень трудоемко. Они, в основном, возникают в местах сложных скруглений, сделанных вручную, где по чертежу обозначены не позиционированные центры радиусов, которые приходится высчитывать.
Сделайте программу, которая прощает мелкие ошибки и сама их исправляет.

5. Несмотря на то, что у вас в рекламе красивые фотореалистичные картинки, на самом деле до этого далеко. Программа не ставит этот модуль, а если и получается ее заставить просчитать фотореалистичный вид, долго думает, а результат еще хуже, чем обычный вид. Модель получается плоская и мультяшная. Параллельные плоскости разных уровней сливаются в одну.
Сделайте пользовательские настройки контрастности и перспективы. Когда моделишь большую деталь в несколько метров размером, то перспектива исчезает, потому что у вас один и то же угол, который не регулируется.
Фотореалистичное изображение, как правило, должно быть контрастным. У вас этого нет.

6. Заведите правильные текстуры и цвета материалов. У вас кирпичи какие-то микро размера. Кирпич 240х120х65мм должен быть. Цвета не имеют отношения к реальности. Приведите их в соответствие. Чтобы сразу они были нормальные и не требовали специального модуля. Целесообразно сделать текстуры автомобильных шин (такие и боковые). Шини (модель со всем шашечками тяжелая и грузит комп).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Ответы
 
Цитата
Петр 115 написал:
Мне скажите вот что: это я не умею делать операции в T-Flex или у меня криво установлена учебная версия, которая не делает некоторые операции или делает некорректно?Вообще с объединением фигур это какой-то кошмар. С одной деталью мучился два дня из-за этого. Не хочет объединять фигуры и все. Или еще хуже: даже вырезы выталкиванием отказывается делать. И скорее всего из-за этого нежелания объединять фигуры. Может есть специальная команда, чтобы принудительно объединять разные фигуры, созданные разными операциями (по сечениям, выталкиванием, вращением) уже после их создания, невзирая на их толщину и взаимное расположение (даже не соприкасающиеся друг с другом, а также детали нулевой толщины (поверхности)). Ну просто плеваться и ругаться хочется от этого.
Вот видеоурок - посмотрите, как работают булевы, как моделируется тело
https://youtu.be/V4jLCEM_U1I
и установите лучше 16-ую версию - если нет никаких но по её использованию - всё же она поддерживается и является актуальной. 15-ая уже не поддерживается
https://www.tflexcad.ru/download/t-flex-cad-free/
 
Цитата
Алексей написал:
принудительно объединять разные фигуры, созданные разными операциями (по сечениям, выталкиванием, вращением) уже после их создания, невзирая на их толщину и взаимное расположение (даже не соприкасающиеся друг с другом, а также детали нулевой толщины (поверхности))
Обратите внимание на следующее при булевой операции: Первый операнд - желательно должно быть одно тело, а второй операнд - набор разных других тел.
Также при выполнении булевых учтите следующее что должно быть в результате. Когда вы складываете или вычитаете тела, то на выходе будет тело. Если проводите операции с поверхностями (это тело с нулевой толщиной), то на выходе будет поверхность.
Можно конечно проводить подобные операции между телом и поверхностью, но тут есть свои ограничения. Лично я стараюсь до такого не доводить, т.к. есть свои заморочки. Типа что должно получится если от тела вычесть поверхность - это по простой логике будет как бы вариация на операцию отсечения.
Учтите что если после суммирования между делами есть разрыв, то он не исчезнет. У Вас получится разнесенная деталь (деталь состоящая из нескольких кусков на расстоянии друг от друга, хоть и на очень маленьком расстоянии). Поэтому при скруглении вместо одного ребра по факту там будет их два.
Цитата
Петр 115 написал:
некорректно работает скругление. То выделает всю деталь вместо одного ребра, то выделает все ребра одной грани, вместо одного ребра. Исправить невозможно. Не делает скругление разного радиуса по составной траектории одной грани.
В операции скругления есть фильтр - что именно вы хотите выбрать. Также можете отключить режим выделения гладко сопряженных ребер или вручную удалить ненужные ребра в окне операции скругления.
 
Цитата
Сергей Колос написал:
Цитата
Алексей написал:
принудительно объединять разные фигуры, созданные разными операциями (по сечениям, выталкиванием, вращением) уже после их создания, невзирая на их толщину и взаимное расположение (даже не соприкасающиеся друг с другом, а также детали нулевой толщины (поверхности))
Обратите внимание на следующее при булевой операции: Первый операнд - желательно должно быть одно тело, а второй операнд - набор разных других тел.
Также при выполнении булевых учтите следующее что должно быть в результате. Когда вы складываете или вычитаете тела, то на выходе будет тело. Если проводите операции с поверхностями (это тело с нулевой толщиной), то на выходе будет поверхность.
Можно конечно проводить подобные операции между телом и поверхностью, но тут есть свои ограничения. Лично я стараюсь до такого не доводить, т.к. есть свои заморочки. Типа что должно получится если от тела вычесть поверхность - это по простой логике будет как бы вариация на операцию отсечения.
Учтите что если после суммирования между делами есть разрыв, то он не исчезнет. У Вас получится разнесенная деталь (деталь состоящая из нескольких кусков на расстоянии друг от друга, хоть и на очень маленьком расстоянии). Поэтому при скруглении вместо одного ребра по факту там будет их два.
Цитата
Петр 115 написал:
некорректно работает скругление. То выделает всю деталь вместо одного ребра, то выделает все ребра одной грани, вместо одного ребра. Исправить невозможно. Не делает скругление разного радиуса по составной траектории одной грани.
В операции скругления есть фильтр - что именно вы хотите выбрать. Также можете отключить режим выделения гладко сопряженных ребер или вручную удалить ненужные ребра в окне операции скругления.
У меня почему-то операция скругления делается исключительно для ребер. Ни какое выделение смежных двух или трех граней не приводит к скруглению. Даже просмотр не подсвечивается.
Иногда необходимо объединить поверхность с телом. Если я создаю Z- образный профиль по сложным криволинейным образующим, другого выхода не нахожу.
 
Цитата
Алексей написал:
Цитата
FRei написал:
А массив какого типа? Если отрезаете что то, то нужно массив граней делать.
дополню, что если вырез построен с помощью нескольких операций, нужно с помощью массива граней выбрать грани, полученные в результате этих операций
https://www.tflexcad.ru/help/cad/16/array_type.htm?zoom_highlightsub=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%...
По умолчанию включена опция Выбор граней, созданных операцией
Вот здесь можно посмотреть. как работает - это Симметрия, но принцип выбора тот же https://youtu.be/ZM0P0NJkTZU?t=570
Здесь показан массив граней https://youtu.be/KkgRpAO3YMw
Спасибо, получилось сделать коническую шестерню с круговым зубом при помощи кругового массива граней. Но там еще другой вопрос, может это и не к Вам. Я потренировался, сделал примерно. А на чертеже не запозиционирована ось резцовой головки по отношению к шестерне. Там же надо дать шесть координат, чтобы эту ось установить, а об этом нет ни на чертеже, ни в таблице. Вот и вопрос. Как ее ставить? Может есть люди, которые знают?
 
Программа нарисовала тело совсем не по той траектории, что я нарисовал. У кого какие идеи?
 
Цитата
Алексей написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Мне скажите вот что: это я не умею делать операции в T-Flex или у меня криво установлена учебная версия, которая не делает некоторые операции или делает некорректно?Вообще с объединением фигур это какой-то кошмар. С одной деталью мучился два дня из-за этого. Не хочет объединять фигуры и все. Или еще хуже: даже вырезы выталкиванием отказывается делать. И скорее всего из-за этого нежелания объединять фигуры. Может есть специальная команда, чтобы принудительно объединять разные фигуры, созданные разными операциями (по сечениям, выталкиванием, вращением) уже после их создания, невзирая на их толщину и взаимное расположение (даже не соприкасающиеся друг с другом, а также детали нулевой толщины (поверхности)). Ну просто плеваться и ругаться хочется от этого.
Вот видеоурок - посмотрите, как работают булевы, как моделируется тело
https://youtu.be/V4jLCEM_U1I
и установите лучше 16-ую версию - если нет никаких но по её использованию - всё же она поддерживается и является актуальной. 15-ая уже не поддерживается
https://www.tflexcad.ru/download/t-flex-cad-free/
Спасибо, ролик посмотрю. 16 версию пока поставить не могу, ибо железо не позволит это сделать.
 
Цитата
Петр 115 написал:
У кого какие идеи?
флажок: синхронизировать контуры - прямо под носом:)
 
Правдами и ошибками сделал основу детали, а делать бортики по внешним краям она выталкиванием не хочет. Раньше получалось выделить кривую в составе детали как 3-Д путь и сделать ее выталкивание как поверхности. Почему сейчас это перестало делаться? На детали выделяю грани, откуда хочу сделать бортики, они становятся 3-Д путями, а в операции выталкивания программа их просто не видит.
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Цитата
Петр 115 написал:
У кого какие идеи?
флажок: синхронизировать контуры - прямо под носом:)
Спасибо, понял.
 
Цитата
Петр 115 написал:
У меня почему-то операция скругления делается исключительно для ребер. Ни какое выделение смежных двух или трех граней не приводит к скруглению
Так ребра и скругляются. Скругление поверхности - это уже деформация.
Скругление трех граней - это когда программа сама подбирает величину скругления ребер так чтобы левая поверхность через среднюю в правую поверхность переходила плавно. В принципе этого можно добиться вручную двумя операциями скругления.
 
Цитата
Петр 115 написал:
На детали выделяю грани, откуда хочу сделать бортики, они становятся 3-Д путями, а в операции выталкивания программа их просто не видит
Выталкивайте одну грань, потом вторую. А то получается что нужно выполнить выталкивание сразу в две противоположные стороны.
 
Цитата
Сергей Колос написал:
Цитата
Петр 115 написал:
На детали выделяю грани, откуда хочу сделать бортики, они становятся 3-Д путями, а в операции выталкивания программа их просто не видит
Выталкивайте одну грань, потом вторую. А то получается что нужно выполнить выталкивание сразу в две противоположные стороны.
Пардон, я неправильно сформулировал вопрос. Выталкиваю не грани, а ребра. Раньше это получалось, а сейчас делаю по ребру 3-Д путь и программа его не выделяет. Почему не знаю. Правда в модели куча ошибок, может это из-за этого. Казалось бы не самая сложная делать, но именно с ней сущее мученье. Это уже четвертая итерация.
 
В результате формирования детали остаются мелкие кусочки, которые ни чем невозможно обрезать. См. скрин. Ни плоскостью, ни выталкиванием с вычитанием. Что делать?
 
Цитата
Петр 115 написал:
Правдами и ошибками сделал основу детали, а делать бортики по внешним краям она выталкиванием не хочет. Раньше получалось выделить кривую в составе детали как 3-Д путь и сделать ее выталкивание как поверхности. Почему сейчас это перестало делаться? На детали выделяю грани, откуда хочу сделать бортики, они становятся 3-Д путями, а в операции выталкивания программа их просто не видит.
Намучившись с этой деталью, хочу спросить. Может я ее не оптимально делаю? Может надо не рабочие плоскости создавать, рисовать в них контуры и выталкивать, а делать какие-то листовые операции? Но в целом делать является штамповкой и не разворачивается в плоскость, хотя и образована пересечением плоскостей.
У кого какие идеи?
 
Цитата
Петр 115 написал:
У кого какие идеи?
На картинках у Вас одно, выкладываете другое, давайте синхронизироваться) И вопросы пошагово.
 
Цитата
Петр 115 написал:
Раньше это получалось, а сейчас делаю по ребру 3-Д путь и программа его не выделяет.
В принципе не обязательно создавать 3Д путь, можно в операции Выталкивание указать последовательность ребер, а затем указать направление выталкивания - если ребра или 3Д путь не лежат в одной плоскости
 
Цитата
Петр 115 написал:
В результате формирования детали остаются мелкие кусочки, которые ни чем невозможно обрезать. См. скрин. Ни плоскостью, ни выталкиванием с вычитанием. Что делать
Тут можно попробовать операцию Удаление граней либо операцию Отсечение
 
Цитата
Петр 115 написал:
Может надо не рабочие плоскости создавать, рисовать в них контуры и выталкивать, а делать какие-то листовые операции? Но в целом делать является штамповкой и не разворачивается в плоскость, хотя и образована пересечением плоскостей.
Я бы ее делал выталкиванием V профиля, а потом бы отсек лишний контур по краям.
Вы хотите потом в итоге получить развертку?
 
Цитата
Сергей Колос написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Может надо не рабочие плоскости создавать, рисовать в них контуры и выталкивать, а делать какие-то листовые операции? Но в целом делать является штамповкой и не разворачивается в плоскость, хотя и образована пересечением плоскостей.
Я бы ее делал выталкиванием V профиля, а потом бы отсек лишний контур по краям.
Вы хотите потом в итоге получить развертку?
В том-то и дело, что выталкиванием трапециевидного профиля можно получить только нижнюю часть детали. Развертку получить не собираюсь, да и это невозможно, ибо деталь не разворачивается в плоскость, хотя и состоит из плоских граней. Она получается штамповкой. Уровни высоты граней везде разные. Если бы они были одинаковыми, то можно было бы ее получить по всего по двум сечениям. Операция отсечение тоже не идет.
 
Уже не в первый раз такой глюк. Пытаюсь сделать деталь по сечениям с направляющими. все бы хорошо, но добиться точного совпадения кривых в узлах пересечений невозможно. И программа не делает деталь. Здесь разрыв в два мм, а может быть в тысячную долю мм и программа не сделает деталь. Сложно обеспечить совпадение, ибо это это пересечение трех плоских кривых и одной пространственной кривой, которая образована пересечением криволинейных поверхностей. У меня естественно не ее чертежа, а есть только чертежи проекций на плоскости и сама кривая, которую построила программа. Ее-то я и вставил из буфера в эту модель, и я не знаю точные координаты ее крайних точек, ибо их построил не я, а программа.
Я пытался обмануть программу, нарисовав в плоскости, которая пересекает две крайние точки, подобную кривую, но уже плоскую. И она построила поверхность. Но теперь не хочет делать выталкивание. Она даже рисует образ получаемой детали нужной толщины при клике на линзу просмотра, но не делает ее галочкой. Ну как это?
Что можно сделать, чтобы программа прощала мелкие несовпадения? 3D Путь создаю, а она его не хочет объединять и он состоит из основной пространственной кривой и довеска длинной 2мм. Как их объединить? Без этого довеска 2мм, соединяющего разрыв кривых, она некорректно делает поверхность, не делает смежное криволинейное направление. Это здесь с некоторой потерей точности программу можно обмануть. А что, если все четыре или более кривых будут пространственными и совпадать с небольшими разрывами? Как мне их соединить сплошной линией? И как потом придать толщину поверхности?
Изменено: Петр 115 - 04.06.2020 13:37:46
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.